13.03.2023
Задачи:
Формировать умение детей называть и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
1.Рассмотреть иллюстрации диких животных.
Рассмотрите с детьми иллюстрации с изображением зверей (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы и т.д), отметить их внешние признаки;
Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;
закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
2. Дидактическое упражнение «Угадай, кто это?»
(подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .
Серый, зубастый, страшный, хищный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....
Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....
Маленький, колючий, быстрый - …
3.Дидактическое упражнение «У кого — кто?»
У белки — бельчонок, бельчата,
у зайчихи — зайчонок, зайчата,
у лосихи — лосенок, лосята,
у лисы — лисенок, лисята,
у волчихи — волчонок, волчата,
у медведицы — медвежонок, медвежата.
4.Дидактическое упражнение «Кто где живет?».
(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).
Кто живет в норе? В норе живёт лиса.
Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь.
Кто живет под кустом? Под кустом живёт заяц.
(в дупле – белка, в логове – волк)
5.Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) белка – белочка лиса – лисичка заяц – зайчишка, зайчонок белка – бельчонок медведь – медвежонок волк – волчонок.
6. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Цель: Способствовать совершенствованию беговых движений. Имитировать движения лисы и зайца. Примерять на себя определённую роль.
На лесной лужайке разбегались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.)
Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.
Ребёнок ищет зайцев и поет:
«Где же, где же зайки? Зайки-побегайки?
Ах, вот вы где!» (Догоняет.)
7.Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке - сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
8.Ознакомление с художественной литературой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.03.2023
Дата обновления: 19.03.2023
Дата публикации: 13.03.2023