Рекомендации по изучению лексической темы "Дикие животные. Какие они звери?"

13.03.2023

Задачи:

Формировать умение детей называть и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

1.Рассмотреть иллюстрации диких животных.

Рассмотрите с детьми иллюстрации с изображением зверей (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы и т.д), отметить их внешние признаки;

Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;

закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.

2. Дидактическое упражнение «Угадай, кто это?»

(подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....

Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....

Маленький, колючий, быстрый - …

3.Дидактическое упражнение «У кого — кто?»

У белки — бельчонок, бельчата,

у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лосихи — лосенок, лосята,

у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,

у медведицы — медвежонок, медвежата.

4.Дидактическое упражнение «Кто где живет?».

(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).

Кто живет в норе?       В норе живёт лиса.

Кто живет в берлоге?  В берлоге живёт медведь.

Кто живет под кустом?  Под кустом живёт заяц.

(в дупле – белка, в логове – волк)

5.Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) белка – белочка лиса – лисичка заяц – зайчишка, зайчонок белка – бельчонок медведь – медвежонок волк – волчонок.

6. Подвижная игра «Лиса и зайцы»Хочу такой сайт

Цель: Способствовать совершенствованию беговых движений. Имитировать движения лисы и зайца. Примерять на себя определённую роль.

На лесной лужайке разбегались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.)

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ребёнок ищет зайцев и поет:

«Где же, где же зайки? Зайки-побегайки?

Ах, вот вы где!» (Догоняет.)

7.Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке - сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

8.Ознакомление с художественной литературой.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.03.2023

Дата обновления: 19.03.2023

Дата публикации: 13.03.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».