02.03.2023
Дидактические игры
«Назови ласково» Дети — детки — деточки; семья — семейка; мама — маменька, мамулечка,матушка; папа — папочка, папуленька, папулечка; сын — сыночек, сынуля,сыночка; дедушка — дедулечка; бабушка — бабулечка; дочь — дочка —доченька, дочуленька; внук — внучек, внучок; внучка — внученька; сестра— сестричка, сестреночка; брат — братик.
«Опиши, какая, что делает?» Мама — веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, работает, заботится, помогает/ штопает, готовит,стирает, убирает, гладит, шьет, моет; бабушка—.
«Подбери родственные слова» : мама – мамочка, мамуля.
«Назови женскую профессию» (словообразование) : повар – повариха, портной –. , учитель –. , воспитатель–. , художник –. , певец –. , скрипач –. , пианист –. , продавец –.
«Подбери признак» : мама (какая) – добрая, ласковая, заботливая. .
«Помощник» (изменение глаголов по временам).Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. Я стираю белье. .
Рекомендации для родителей
1. Провести беседу о том, что в первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). Кем может работать мама (женские профессии? Расширяем словарный запас: подарок, сюрприз, весна, март, цветы, мимоза, тюльпан, родная, любимая, заботливая, ласковая, стройная, умная и т. д., заботиться, любить, уважать, стараться, дарить, помогать, готовить и т. д. ; профессии.
2. Подбор прилагательных: Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т. д. Бабушка, какая? – заботливая, добрая и т. д. Сестренка, какая? – маленькая, веселая и т. д.
3. Подбор слов – действий: Что умеет делать мам? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т. д. Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т. д. Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т. д.
4. Согласование существительных с числительными: Одна мама, две мамы, пять мам. Одна бабушка, две бабушки, пять бабушек. Одна сестра, две сестры, пять сестер. Одна учительница, две учительницы, пять учительниц. Один продавец, два продавца, пять продавцов и т. д.
5. Словообразование (приставочные глаголы) : Мама что делает? – гладит. Мама, что сделает? – погладит, отгладит, выгладит, загладит. Стирает – отстирает, постирает, выстирает, настирает. Шьет – пришьет, вышьет, зашьет. Лечит- полечит, залечит, вылечит. Учит – научит, поучит, заучит, выучит и т. д.
6. Закончи предложение (склонение существительного) : У каждого малыша есть (мама). Каждый человек любит свою … На свете очень трудно жить без … На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы… Я люблю гулять со своей … Я очень горжусь своей…
7. Составление рассказа-описания о маме (бабушке, сестренке) по плану: Как зовут (имя, отчество, возраст, внешность, профессия, за что ты ее любишь, чем ей помогаешь?
8. Составление рассказа-сравнения о маме и бабушке по плану: Как зовут (ИО? Кто старше, кто младше? Кто ты маме, а кто бабушке? Внешность, профессия. Кто что делает по дому? Как ты помогаешь?
9. Выучите стихотворение:
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу?
Может быть, конфет?»
- Нет! Аленький цветочек-огонек!
10. Объясните ребенку смысл пословицы и помогите запомнить ее. Расскажите, что никто так не любит ребенка, как его мама; что никто не даст лучшего совета, чем мама; что нет друга лучше, чем мама; Сначала сами проговорите пословицу, потом хором с ребенком, потом пусть малыш сделает это самостоятельно.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.03.2023
Дата обновления: 17.03.2023
Дата публикации: 02.03.2023