Рекомендации по изучению лексической темы "Животный и растительный мир весной"
20.03.2023
Рекомендации родителям по изучению лексической темы недели: "Животный и растительный мир весной".
Задания и упражнения
по теме:
1.
Познакомьте детей с приметами поздней весны:
– дни стали длиннее, а ночи – короче;
–
на улице тепло, солнце ярко светит и греет;
–
дуют теплые ветры;
–
идут теплые дожди;
–
прилетели перелетные птицы, они строят гнезда и выводят птенцов;
–
появилась зеленая трава, на деревьях и кустарниках распустились листья, цветут
весенние цветы.
2.
Упражнение «Подбирай, называй» на подбор определений и глаголов.
Весна (какая) -
ранняя, теплая, долгожданная и т. д.
Солнце (какое)
-.
Погода весной
(какая) -…
День (какой) -.
Солнце весной
(что делает) - греет, припекает, ласкает, согревает.
Снег весной (что
делает) - чернеет, тает.
Птицы весной
(что делают) -.
Животные весной
(что делают) -.
3.
Подобрать как можно больше слов:
– ВЕСЕННИЙ –
день, дождь, гром, цветок и т. д.
– ВЕСЕННЯЯ –
капель, гроза… .
– ВЕСЕННИЕ –
цветы, дни, … .
4.
Найди общее слово:
– Льется, журчит - ….
– Дует, шумит - …
– Греет, светит - ….
5.
Скажи наоборот:
(продолжаем учиться подбирать антонимы) .
тепло – холодно
светло – …
сыро – …
грязно – …
день – …
утро – …
6.
Упражнение «Бывает – не бывает»: (Развитие логического мышления)
Зимой появляются проталины.
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Зимой на деревьях распускаются листочки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.03.2023
Дата обновления: 17.03.2023
Дата публикации: 20.03.2023