11.03.2023
Сегодня существуют самые
разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами
дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки,
которые учат детей быть добрыми и справедливыми. Огромную радость детям
доставляет театр.
Дошкольники очень впечатлительны,
поддаются эмоциональному воздействию. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не
только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность
в себе, застенчивость, расширяет кругозор детей, создаёт обстановку, требующую
от них вступить в беседу, поделиться своими впечатлениями с друзьями и
родителями. Всё это несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог
и передавать свои впечатления в монологической форме.
Родители могут стать инициаторами организации в домашней обстановке
разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации
под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок,
записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные
развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной,
творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Домашний театр — это совокупность театрализованных игр и разнообразных
видов театра. Для домашнего пользования доступны —
кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме
игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например,
папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по
изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их,
разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например, старый меховой воротник в ловких
руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может
превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку
для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут
руками.
Кукла из носка: набейте носок тряпками и
вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из
бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне
прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и
коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить
детали. И тому подобное…
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на
себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий,
оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать
сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в
себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие
речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость
совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи…
Действительно, создание домашнего кукольного театра — настолько развивающая и
многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их
имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей. Домашние постановки помогают удовлетворить физический
и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки,
проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными,
учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше
чувствовать и познавать окружающий мир. Кроме того, занятия театральной
деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются
глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер
каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них
неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки.
Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С
удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, черты. Разнообразие тематики, средств изображения,
эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях
всестороннего воспитания личности.
Уважаемые родители:
Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию
произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.
Учите детей оперировать предметами,
игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему,
фантазируйте.
Старайтесь мимикой, жестами помогать себе
и ребенку в раскрытии различных образов. Шейте костюмы своими
руками, делайте маски и т. д.
Рисуйте с ребенком картины по прочитанным
произведениям, Постарайтесь по возможности посещать с
детьми театр, цирк и т. д. Закрепите в беседе
правила поведения в театре.
Упражнения.
С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
Покажите, как вы сидите у телевизора
(захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет). И т.д.
Игры со скороговорками.
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно
четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной
артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз).
Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать
труднопроизносимые слова и фразы.
Пальчиковые игры со словами.
Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую
моторику рук, внимание, воображение и память.
Два щенка, кулаки правой и левой руки,
поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга,
щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.
Пантомимические этюды и упражнения.
Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение
людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с
предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется
особых наблюдений.
Покажите, как :
-вратарь ловит мяч;
-зоолог ловит бабочку;
-рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху.
Попробуйте
изобразить: парикмахера, пожарника, строителя,
космонавта.
Большое значение для ребенка имеет театр,
театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она
помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения,
развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие
художественной литературы.
Ведь
умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на
основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит
для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи,
морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои
переживания и впечатления выразить в действии.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и
содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое
главное — навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети
смогут использовать в повседневной жизни.
Спасибо за внимание!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.03.2023
Дата обновления: 13.05.2023
Дата публикации: 11.03.2023