10.03.2023
На этой неделе рекомендуется:
Побеседовать с ребенком об обитателях морей и океанов:
— по иллюстрациям рассмотреть и назвать животных (кит,
дельфин, черепаха, касатка, медуза, краб, осьминог и др.) и рыб;
— назвать части тела рыб и животных и обсудить
особенности их строения (живут в воде, приспособились к условиям жизни –
плавают, дышат жабрами).
Задание 1. Дидактическое
упражнение «Назови признак – какой?» (упражнять в подборе прилагательных к
существительным и их согласовании).
Дельфин (какой?) — серый, большой, добрый, умный,
плавающий…
Акула (какая?) — хитрая, зубастая, хищная,
морская….
Медузы (какие?) – прозрачные, крупные, жалящие,
холодные….
Задание 2. Дидактическое
упражнение «Назови действие – что делает?» (упражнять в подборе глаголов к
существительным и их согласовании).
Дельфин, (что делает?) – плавает, выпрыгивает,
защищает, спасает…..
Осьминог (что делает?) – нападает, ползет, плавает,
охотится….. и т. д.
Задание 3. Дидактическое упражнение
«Один — много»:
- упражнять в употреблении существительных во
множественном числе:
Акула –
акулы осьминог
– осьминоги
Рыба –
рыбы кашалот
– кашалоты…
- упражнять в употреблении существительных
во множественном числе в родительном падеже: Кого много в океане?
В океане много акул. В океане много китов.
Задание 4. Дидактическое упражнение
«Чей хвост?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных).
У акулы — акулий
хвост У
черепахи – черепаший хвост
У дельфина – дельфиний
хвост У
рыбы – рыбий хвост
У кита – китовый хвост
Задание 5. Дидактическое
упражнение «Посчитай» (упражняем в согласовании числительного с
существительным и прилагательным):
- согласование количественных числительных с
существительными:
один дельфин — два (три, четыре) дельфина — пять
дельфинов
одна медуза – две (три, четыре) медузы — пять медуз
(кит, осьминог, омар, и т.д.)
- согласование числительных и прилагательных с
существительными:
один синий кит — два синих кита — пять синих китов..
Одна ядовитая медуза — три ядовитых медузы — пять
ядовитых медуз..
Задание 6. Дидактическое
упражнение «Скажи наоборот» (упражнять в понимании логико-грамматических
конструкций):
Прилагательные:
толстый – тонкий
крупный — мелкий
молодой – старый
быстрый – медленный
глубоководный – поверхностный
соленый – пресный
голодный – сытый
опасный – безопасный
наречия:
Глубоко –
мелко высоко
– низко
сильно – слабо быстро
– медленно
ярко –
тускло далеко
– быстро
Задание 7. Дидактическое
упражнение «Дружная семейка» (упражнять в подборе родственных слов):
Рыба – рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбачить,
рыбалка, рыбак…
Море – моря, морской, моряк..
Дельфин – дельфины, дельфинчик, дельфиний, дельфинарий
…
Задание 8. Составить
описательный рассказ о любом обитателе морей и океанов по плану:
Название животного/рыбы; размер (крупная – мелкая);
строение и окраска (части); место обитания; питание; детёныши; польза/ вред для
человека.
Пример: Дельфин.
Дельфин — это животное, которое живет в тёплых
морях и океанах. Дельфин крупный, серо-голубой, гладкий. У дельфина овальное
туловище, вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники, что позволяет ему
быстро плавать. Дельфин — питается мелкой рыбой, он хищник. Дельфин — очень
умное животное. Иногда дельфины спасают в море тонущих людей.
Задание 9. Составить описательные
загадки об обитателе морей и океанов (развитие словесно-логического мышления и
связной речи).
Это обитатель тёплых морей. Бывает крупной и мелкой. У
нее есть тело- «шляпка» и много длинных щупалец. Она может быть прозрачной.
Трогать её опасно — может обжечь. Кто это? (Медуза)
Задание 10. Выучите с ребенком
стихотворение Е. Серовой «Подводная страна».
ПОДВОДНАЯ СТРАНА.
Лежит подводная страна
Глубоко под водой.
Там рыба плавает луна
Рядком с морской звездой.
Но хоть и встретится луна,
Совсем не светится она.
Ничуть не ярче и звезда,
Она не светит никогда.
А чтобы скаты и угри
Найти свой дом могли бы,
Горят там всюду фонари —
Светящиеся рыбы.
Спасибо за просмотр!
Пальчиковая гимнастика.Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.03.2023
Дата обновления: 13.05.2023
Дата публикации: 10.03.2023