Рекомендации по изучению лексической темы «Животные жарких стран и их детеныши»

05.02.2023

Лексическая тема «Животные жарких стран и их детеныши»

 

Уважаемые родители!

В рекомендациях представлены задания, упражнения и игры, которые помогут закрепить у детей знания детей по теме «Животные жарких стран и их детеныши», расширить словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь. Предлагаю вам посмотреть видео вместе с детьми, обсудить увиденное: кто понравился больше всех? почему? что запомнилось? кто охотится ночью? (дальше задавайте вопросы по ходу ответов ребенка). Уточните названия животных и их детенышей, которые живут в жарких странах, попросите описать внешние признаки, повадки.

Лексическая тема "Животные жарких стран"

Животные жарких стран и их детеныши

Животные жарких стран

Дикие животные Саванны

Животные жарких стран и их детеныши

Лексическая тема "Животные жарких стран"

Животные жарких стран: игры и загадки

Рекомендовано заниматься, чередуя видео и задания, в спокойной обстановке, не дольше 30 мин.

яж.jpg


Задание 1. Упражнение «Назови семью»
Папа – тигр, мама – тигрица, детеныш - тигренок, детеныши – тигрята
Папа – лев, мама – львица, детеныш - львенок, детеныши – львята
Папа – слон, мама – слониха, детеныш – слоненок, детеныши – слонята
Папа – кенгуру, мама – кенгуру, детеныш – кенгуренок, детеныши – кенгурята.

 


Задание 2. Игра «В Африке»
В Африке живут … (львы, тигры…). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (львов, тигров…). Кому он давал лекарства? (львам, тиграм…). Кого вылечил Айболит? (львов, тигров…). Звери лечились охотно. Кем был доволен Айболит? (львами, тиграми…). О ком вспоминал Айболит дома? (о львах, о тиграх…).


Задание 3.  Игра «Подбери признак»

Тигр – рыжий, хищный, полосатый, …

Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей, …

Обезьяна – смешная, вертлявая, длиннохвостая, …

Слон – большой, большеухий, толстокожий, …

Лев – сильный, быстрый, гривастый, …

 

Задание 4. Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Голова льва? – львиная

Хвост льва? – львиный

Лапы льва? - ….

Уши обезьяны? - ….

Хвост обезьяны? - …

Голова обезьяны? - …

Лапы крокодила? - …

Пасть крокодила? - …

Хвост крокодила? - …

 

Задание 5. Игра «Сосчитай»

Один слон, два слона, пять слонов

Один жираф, два ……, пять ……

Одна зебра, ……..,  ……..

Один носорог, …….., ……

Один бегемот, …….., ……

Один лев, …….., ………

Одна обезьяна, ……., ……..

Один тигр, …….., ………

 

Задание 6. Игра «Один - много»

Лев – львы - много львов (зебра, леопард, гепард, антилопа, жираф, верблюд, тигр, слон, носорог, бегемот, крокодил).


Задание 7. Игра «Назови ласково»

Слон – слоник                                        Зебра - ……

Крокодил - …….                                    Кенгуру - …..

Бегемот - …….                                       Черепаха - ……

Носорог - ……..                                      Жираф - ……

 

Задание 8. Игра «Назови детёнышей»

У львов – львёнок, львята

У слонов – слонёнок, слонята

У черепах – черепашонок, черепашата

У верблюдов – верблюжонок, верблюжата

 

Задание 9. Игра «Назови новое слово»Хочу такой сайт

У жирафа длинные ноги – он длинноногий

У бегемота толстая кожа – он толстокожий

У крокодила острые зубы – он ………

У льва длинная грива – он ………..

У носорога короткие ноги – он ………

У тигра длинный хвост – он ……….

 

Задание 10. Упражнение «Составь предложение»

Слон, джунгли, живёт – Слон живёт в джунглях

Зебра, охотится, тигр, хищный - …..

Черепаха, панцырь, крепкий - ………

Питается, листья, жираф, трава - ………

Бегемот, вода, живёт - ………

 

Задание 11. Выучите вместе с ребёнком

Посмотрите - бегемот

В жаркой Африке живёт,

Целый день в реке сидит,

Корни ест он или спит.

Ночью он не будет спать,

Выйдет травки пощипать.

И затопчет все луга – тяжела его нога.

А потом опять поспать заберётся в воду,

Так проходят его дни, так проходят годы.

С.Васильева   

 

     

Задание 12. Загадки

 

Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (Крокодил)

И петь – не поёт, и летать – не летает.

За что же тогда его птицей считают? (Страус)

Что за коняшки, на всех тельняшки? (Зебры)

Панцырь каменный – рубаха, а в рубахе…. (Черепаха)

Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (Верблюд)

Ёжик вырос в десять раз, получился ….(Дикобраз)

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями леревьев (Жираф)

Хищника клык, страшный рык,

Слышат звери, обомлев,

Царь зверей, конечно …. (Лев)

Скачет шустрый зверёк,

А в кармане сидит сынок (Кенгуру)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен,

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

 

Задание 13. Составить описательный рассказ про животное жарких стран (по выбору), по плану:
Кто это? Где живет?
Внешний вид (части тела; размер, окраска, шерсть). Чем питается?
Как добывает корм? Какие у него враги?
Как защищается? Как называются его детеныши?

яж4.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.02.2023

Дата обновления: 05.02.2023

Дата публикации: 05.02.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».