Основные этапы и направления работы по коррекции звукопроизношения на учебный год

04.02.2023

Основные этапы и направления работы по коррекции звукопроизношения на учебный год

Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября , после завершения обследования.

Проводится ежедневно до 1 июня, кроме зимних и весенних каникул. В июне вместо индивидуально-подгрупповых коррекционных занятий по произношению организуются развлечения, игры.

Вся индивидуально -подгрупповая коррекционная работа делится условно на несколько этапов.

1. Подготовительный этап .

   Задача - тщательная и всестороння подготовка ребенка к длительной и кропотливой работе.

     Основные направления на данном этапе:

   - формирования интереса к логопедическим занятиям, потребности в          них;

   - развития слухового внимания, памяти, фонематического восприятия       в играх и специальных упражнениях;

   - развития артикуляционной моторики до уровня минимальной                   достаточности для постановки звуков ;

   - развитие тонкой моторики в процессе систематических тренировок ,       пальчиковой гимнастики;

   - укрепление физического здоровья , консультации врачей , лечение.

 

 Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания логопеда и больших затрат времени.

2. Формирование произносительных умений и навыков 

     Задачи:

     - устранение дефектного звукопроизношения:

     - развитие умение навыков дифференцировать звуки ,сходные                  артикуляционно и акустически;

     - формирование практических умений и навыков пользования                    исправленной (фонетически чистой, лексически развитой ,                      грамматически правильной ) речью.

     Виды коррекционной работы на данном этапе следующие .

     1. Постановка звуков в такой последовательности:

      - свистящие С,З,Ц,С`, З`;

      - шипящий Ш ;

      - сонор Л;

      - шипящий Ж;

      - соноры Р,Р`;

      - шипящие Ч,Щ.

     Способ постановки смешанный .

     Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики);Хочу такой сайт

      - для свистящих : "Улыбочка","Заборчик", " Лопатка", "Футбол",             "Фокус";

      - для шипящих : "Трубочка","Вкусное варенье", "Чашечка",                      "Грибок", "Погреем руки ";


      - для Р,Р`: "Болтушка", "Маляр" ,"Индюк" , "Лошадка",                            "Грибок", "Барабанщик", "Гармошка", "Пулемет";


      - для Л :"Улыбочка", " Лопатка", " Накажем непослушный                      язычок".


      Работа по постановке звуков проводится только индивидуально          до выработки устойчивого навыка правильного произношения звука изолировано.

     2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах по мере постановке может проводится как индивидуально , так и в  подгруппе (2-3 человека).

     3. Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности.

      По мере овладения произношением каждого слога он  немедленно вводится и закрепляется в словах с данным    слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков  в словах дети со сходными дефектами объединяются в    подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа          проводится в подгруппах.

     4. Автоматизация звуков в предложениях. Каждое                             отработанное  в произношение слово немедленно включается         в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы ,               подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.

     5. Дифференциация звуков :

        - С-З,С-С`, С-Ц, С-Ш;

        - Ж-З, Ж-Ш;

        - Ч-С`, Ч-Т`, Ч- Щ;

        - Щ-С`, Щ- Т`, Щ- Ч, Щ- Ш;

        - Р-Л, Р- Р`, Р` - Л`, Р `- Й , Л`- Л;

      6. Автоматизация звуков в спонтанной речи ( в диалогической речи в игре , развлечениях, режимных моментах...)


 

3. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

4. Систематические упражнения на развитие внимания , памяти, мышления на отработанном в произношении материале. 

5. Обогащение словарного запаса, усвоения и закрепление основ грамматического строя русского языка. 

6. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

Лексические и грамматические упражнения.

Нормализация просодической стороны речи.

Обучение рассказыванию.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.02.2023

Дата обновления: 18.02.2023

Дата публикации: 04.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».