08.02.2023
Уважаемые родители!
Предлагаю
вам практические упражнения по довольно сложным заданиям, но если вы систематически
будете тренировать ребенка в их выполнении, вы удивитесь, как скоро ребенок
усвоит алгоритм выполнения заданий и с каким удовольствием будет их делать.
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для
детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения,
мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Регулярные
занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное
внимание, пространственное воображение, координацию движений, способствуют умению ориентироваться в тетради, знакомят с разными
способами изображения предметов.
Графические диктанты для старших дошкольников помогают родителям и педагогам предотвратить
такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости,
неусидчивость и рассеянность.
Как заниматься? Нужна тетрадь в
клеточку. Поставьте начальную точку в таком месте, чтобы поместился рисунок.
Выбирайте диктанты, повышая уровень сложности, от простого к сложному. К тем заданиям, к
которым нет описания, предварительно запишите себе текст (стрелками), соответствующий
рисунку.
1. Если
ребенок никогда не выполнял подобные задания, сначала покажите и потренируйтесь
проводить линии вправо, влево, вверх, вниз, наискосок на 1 клеточку, наискосок на 2
клеточки.
2.
Выберите
время, когда вас и ребенка ничто не будет отвлекать (в том числе телевизор,
телефон или другие дети).
3. Научите,
что во время графического диктанта нельзя отвлекаться, необходимо вести линию
из начальной точки, не отрывая карандаш от бумаги.
4. Читайте
диктант медленно, в ровном темпе. При первых пробах выполнения диктантов, если вы
видите, что ребенок ошибся, остановитесь и начните сначала. Впоследствии это,
вероятнее всего, не понадобится.
5. Никогда не раздражайтесь, не понукайте ребенка, сохраняйте спокойствие, подбадривайте и непременно хвалите, если у него будет получаться (вначале корявое) изображение.
6. Инструкция
взрослого для ребенка: «Сейчас мы будем рисовать узор. Нужно постараться, чтобы
он получился аккуратным и красивым. Для этого следует внимательно слушать меня
- я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вести линию от точки».
7. После
выполнения одного диктанта проведите беседу, например: «Что ты знаешь о
зайчике? Где он живет? Чем питается? Кто является врагами зайчика и как он от
них защищается или спасается? В каких сказках встречается зайчик?» Такая форма
занятия будет также способствовать развитию внимания, памяти, мышления, речи и
воображения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.01.2023
Дата обновления: 07.02.2023
Дата публикации: 08.02.2023