01.02.2023
Развивающее видео «Орудия труда с древних времен до современности»
Лексическая тема «Орудия труда. Инструменты»
Развивающее видео «Инструменты»
Развитие речи «Строительные инструменты»
Учим инструменты: угадай, познай, запомни!
Развитие речи «Рабочие инструменты»
Уважаемые родители!
Для закрепления у детей знаний об орудиях
труда и инструментах предлагаю вам следующие дидактические материалы.
Посмотрите вместе с ребенком видео, обсудите содержание, отгадайте загадки,
поиграйте в игры типа лото или «Четвертый лишний», исследуйте домашние
инструменты: объясните, для чего они предназначены, покажите, как ими можно
работать, какие опасности могут быть от неверного использования некоторых
инструментов. Все задания и игры желательно выполнять, опираясь на следующие
методические требования:
Цель: Закрепить
обобщающее понятие «Инструменты». Продолжать расширять и уточнять
представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных
характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах,
используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и
бумаги; объяснить, как человек использует свойства железа, дерева, ткани,
бумаги и пластмассы для своей пользы; воспитывать бережное отношение к вещам,
уважение к труду взрослых.
Дети должны усвоить: названия орудий труда и инструментов, для какой
профессии какие инструменты нужны; понятия «орудие труда», «рабочий
инструмент».
Лексика
Словарь
ребенка должен включать слова: рабочий
инструмент; ножницы, грабли, молоток, лопата, тяпка, дрель, ручка, карандаш ,
компьютер, указка.
Грамматический строй
1.
«Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Иголка, топор, конфета, метла.
Шапка, варежки, спицы (вязальные), шарф.
Пила, ножницы, расческа, фен.
Нож, ложка, кисть, поварешка.
Дрель, ручка, автобус, шприц.
Картофель, тяпка, свекла, морковь.
Ручка, карандаш, портфель, линейка.
2.
«Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один топор, три топора, пять топоров
(нож, пила, метла, карандаш, отвертка, иголка, кисть, коса, ключ, валик,
молоток, указка, фен).
3.
«Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
Топор - топорик
(кисть, пила, молоток, тяпка, карандаш, ручка, грабли, ножницы, иголка,
отвертка, лопата).
4.
«Назови действие» (подбор слов – действий к словам)
Иглой (что делают?) - шьют, вышивают, зашивают.
(лопатой – копают; метлой - подметают, метут;
топором – рубят; мастерком -
штукатурят; валиком – красят; молотком -
вбивают, забивают; ножом – режут;
пилой
- пилят; ножницами - разрезают, стригут; ключом закручивают (гайку);
кистью - …; граблями - ...
Связная речь
Составление
рассказа–описания об инструменте по плану:
Название инструмента.
Человеку какой профессии он принадлежит?
Назначение инструмента.
Форма инструмента.
Из какого материала изготовлен инструмент?
Пользовался ли ты сам этим инструментом?
Выучи стишок, прохлопай ритм:
Летят опилки белые, летят из–под пилы,
Это плотник делает рамы и полы.
Топором, рубанком выстругивает планки.
Сделал подоконники без сучка–задоринки.
Нарисуй любой инструмент, который
упоминается в этом стихотворении.
Прочитайте стихотворение
Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»,
обсудите, почему у ремесленников есть «запах особый», какие орудия труда или инструменты они используют, что ими делают.
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.01.2023
Дата обновления: 27.01.2023
Дата публикации: 01.02.2023