Рекомендации родителям по изучению лексической темы "Любимые сказки"

10.01.2023

Подготовила Юрова Н.В.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Сказки»

 

- Рассмотрите вместе с ребёнком его любимые книги, вспомните их содержание, помогите ребёнку охарактеризовать героев произведений.

- Советуем прочитать следующие произведения«Курочка»«Колобок»«Теремок»«Репка»«Лисичка со скалочкой»«Смоляной бочок»«Маша и медведь»«Три медведя»«Гуси-лебеди»«Царевна-лягушка»«Снегурочка»«По щучьему велению»«Лисичка-сестричка и Серый волк»«Кот, петух и лиса»«Крошечка-Хаврошечка»«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и другие.

- Посетите библиотеку, рассмотрите многообразие книг.

- Нарисуйте с ребенком любимого сказочного героя.

Поиграйте с ребёнком

«Отгадай сказку». Перечисляем персонажей сказки - дети отгадывают и называют сказку.

Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).

Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)

Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).

Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Коза, козлята, волк («Волк и семеро козлят»)

Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга («Гуси-Лебеди»)

Бык, баран, свинья, гусь («Зимовье зверей»)

Дед, бабка, внучка, Жучка («Репка»)

Комар-Пискун, муха-горюха, мышка-норушка («Теремок»)

2.«Наоборот»

Добрый – злой, веселый – грустный, правда – вымысел, положительный – отрицательный, утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий – низкий, быстро – медленно, заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать, молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло.

3. Упражнение «Какая? Какой? Какое?»

Медведь (какой) добрый, большой, злой.

Волк (какой) злой, серый, сердитый, голодный.

Колобок (какой) веселый, круглый, румяный, смелый.

4. Упражнение «Кто лишний»

Бабка, дедка, колобок, лиса, волк, заяц, медведь, еж

Бабка, дедка, курочка Ряба, мышка, заяц.

Медведь Михайло Иваныч, медведица Настасья Петровна, медвежонок Мишутка, девочка Маша, курочка Ряба.

5. Чистоговорки:

Сы-сы-сы – у мышек есть усы.Хочу такой сайт

Со-со-со – у лягушки колесо.

Си-си-си - ехал зайка на такси.

Са-са-са – к нам пришла лиса.

Су-су-су- наш медведь живёт в лесу.

Се-се-се - на скамейку сядут все.

6.«Я назову, а вы продолжите». Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.

Мышка - … (норушка) Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик) Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок) Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди) Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка) Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза) Курочка - … (Ряба)

Крошечка – … (Хаврошечка) Царевна - … (лягушка)

Сивка … (бурка) Финист - … (Ясный сокол)

Василиса … (Прекрасная)

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле терем, теремок. (Поднять руки над головой, образуя «крышу»)

Он не низок, не высок, не высок. (Присесть, затем встать)

На двери висит замок.

Никто его открыть не смог. (Сильно сцепить пальцы «в замок» перед собой)

Слева зайка, справа мишка, (Повороты влево-вправо)

Отодвиньте-ка задвижку! (Тянуть руки в стороны, не размыкая пальцев)

Слева ёжик, справа волк. (Кивать головою влево-вправо)

Открывают терем, теремок. (Развести руки в стороны)

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.01.2023

Дата обновления: 18.01.2023

Дата публикации: 10.01.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».