Рекомендации родителям для изучения лексической темы "Профессии"
16.01.2023
Как рассказать детям о профессиях
Все без
исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы
они самореализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию
по душе, ориентируясь на свои стремления и
желания. Родителям необходимо
заметить к чему тяготеет их ребёнок больше всего.
Тема выбора
будущей профессии начинает
обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором
этот вопрос будет обойдён стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями – обязательный аспект государственных образовательных стандартов.
Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.
Знакомство
с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке
Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском
саду, но повторить пройденное никогда не помешает.
Методика
беседы на прогулке очень проста: обращайте
внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребенку их профессии.
Увидели
дворника во дворе – расскажите об этой трудной и важной профессии, проходим мимо стройки – узнаем о профессии строителя. Зашли по дороге в магазин. Спросите: кто здесь работает?
Вернувшись
домой, еще раз вспомните, людей каких профессий вы встретили сегодня. Закрепить материал можно, попросив ребенка
нарисовать, например, строителя в желтой каске или дворника, убирающего листву.
Супер герои рядом с нами
Можно
предложить детям составить
список героических профессий.
Оказывается, герои встречаются не только в кино и компьютерных играх. Ежедневно
мы сталкиваемся с десятками людей по-настоящему героических профессий, правда, они не носят плащ супермена или костюм Бэтмена, но их работа –
спасать жизни реальных людей. Вместе с детьми составьте список таких профессий : спасатели, полицейские, пожарные, врачи (попросите назвать
известные детям врачебные
специальности, летчики, военные, машинисты поездов и так далее.
Профессии
в моей семье
Нужно
рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей.
Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили
люди. Осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с уважением о своих
коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с
удовольствием ходите на работу.
Рассказ
о профессиях своих
родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет
семейные узы. Особенно интересны будут рассказы о роде занятий прадедушек,
прабабушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье.
Ребёнок
должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию. Не стоит упоминать о размере заработной платы. Если вы лично негативно
относитесь к представителям какой-либо профессии, воздержитесь от эмоций. Информацию нужно преподносить ровно, без
негатива, чтобы у малыша сложилось беспристрастное отношение ко всем профессиям.
Мультфильмы и специальные видеоролики
Следующий
вариант знакомства с профессиями подойдёт
для спокойных и усидчивых детей. Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определённого возраста. Они в доступной форме и
за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи,
машиниста или художника. Ребёнок, наблюдая за действиями персонажей на экране,
имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и
действий.
Детям о
профессиях можно узнать при помощи чтения
книг.
Многие
детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремёсла?» В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня
моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Стёпа». Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофёр». С. Чертков
– Детям о профессиях : «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Учёный», «Музыкант» и др. Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно
объяснить ребёнку, кто такой пограничник, почтальон или механик.
Ролевые игры
Еще одним
способом описать малышу взрослый мир профессий является
игра. Забавляясь с ребёнком, или когда он
общается с друзьями, можно предложить новое для него
развлечение: игру в учителя, врача или
милиционера. Для этого необходимо предоставить
вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога
дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за
парту. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства
(пуговицы под видом таблеток, специальные заготовки (нарезанные из картона знаки
дорожного движения, так и купленные тематические наборы (игрушка
кухня, набор доктора или пожарная машина). Такие
развлечения в непринужденной форме знакомят ребёнка с нюансами и
особенностями профессий, развивают
фантазию.
Как следует
знакомить ребёнка с профессиями
Независимо от
того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли
родители или воспитатели в детском садике
есть некий план (схема, что за чем следует
делать:
Чётко назвать
полное наименование профессии и
сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.
Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это
больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или
ресторана и прочее.
В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить
ребёнка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от
другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.
Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании
или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и
линейка, астроному – телескоп.
Описать, а по
возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.
Охарактеризовать
получаемые в конце работы результаты:
приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.
Также можно
предложить детям карточки – картинки, на которых изображены предметы
необходимые для той или иной профессии. Предложите ребенку рассказать кому в
работе нужны ножницы или грабли и т.д. Какой еще оборудование необходимо для работы?
Какую работу выполняет? Встречал ли ты людей этой профессии?
В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости
труда одного человека для других.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.01.2023
Дата обновления: 18.01.2023
Дата публикации: 16.01.2023