05.12.2022
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;
- во время прогулки обратить внимание на изменения в живой и неживой природе;
- назвать зимние месяцы, обратить внимание на первый зимний месяц декабрь;
- понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
1. Отгадать загадку.
© На дворе горой, а в избе водой. (……………….)
© Без рук, без ног, а рисовать умеет (…………………)
© Что вниз головой растет? (………………………)
© С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые ... (………………..).
© Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодная, большая. Кто я такая?
(…………………………..)
2. Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?
3. Дидактическая игра «Подбери признак»:
Снег (какой?) холодный, рыхлый, скрипучий, колючий, липкий, сырой, белый, первый, грязный и т. д.
мороз (какой?) — …………………………………………………
сосулька (какая?) — .........................................................................
зима (какая?) — ............................................
4. Дидактическая игра «Подбери признак»:
наступает (что?) — ………………………………...,
валит .............................................................................,
свищет ............................................................................,
бушует ...........................................................................,
кружится .......................................................................,
замерзает ........................................................................,
блестит ............................................................................,
лепят ………………………… …………………...
5. Д/и « Скажи какая?»
Какая погода, если на улице снег - ...................................
холод-...................................
мороз- ...............................
ветер- .................................
6. Д/и « Подбери признак к предмету»
снег - .....(белый, пушистый...) ....................................
зима- ..............................................................................
мороз - ...........................................................................
7. Д/и «Скажи наоборот»
Темный – светлый
короткий - ...........................................
черный – ............................................
холодный – .............................................
пасмурный – ..........................................
мягкий –..................................................
ветер – .....................................................
заморозки-.................................................
зимний – ....................................................
легкий – ......................................................
8. Д/и «Сосчитай до пяти»
Одна зимняя ночь, две зимние ночи ....пять зимних ночей.
Одна синяя варежка ..................................
Один холодный день ................................
Одна теплая шуба.........................................
Один пуховый платок..................................
Одно меховое пальто....................................
9. Назвать зимнюю одежду.
……………………………………………
10. Упражнение на координацию речи с движениями.
На дворе мороз и ветер,
на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, Ребенок потирает руку об
ручки, ручки потирают. руку.
Чтоб не зябли наши ножки,
мы потопаем немножко: Ребенок топает ножками.
тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен,
вот как мы теперь попляшем. Ребенок приплясывает.
11. Нарисовать картинку с изображением зимнего пейзажа.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.12.2022
Дата обновления: 15.12.2022
Дата публикации: 05.12.2022