Рекомендации родителям по формированию представлений о величине у детей раннего возраста

09.12.2022

Рекомендации родителям по формированию  представлений о величине  у детей  раннего возраста

Ребенка с самого рождения окружают предметы, различной величины. С первых месяцев жизни, малыш еще пока не осознанно знакомится с таким параметрами, как ширина, высота, длина предметов. Уже после года можно начинать целенаправленную, но не навязчивую работу по формированию понятий о величине.

Ознакомление детей раннего возраста с величиной, в первую очередь, касается работы на основе сопоставления двух предметов, отличающихся по размеру:

·                   однотипных (например, сравниваются только матрешки);

·                   различных (сравниваются предметы из множества, например: мишка и зайчик, треугольник и круг). Сравнение различных предметов чаще используется при сопоставлении их относительно какого – либо одного параметра (например, спрашивается, что выше: дом или гараж; что уже: дорога или тропинка; что длиннее: пояс или лента; что толще: палка или карандаш).

Согласно возрастным нормам трехлетний ребенок должен уметь различать и называть три размера: большой, маленький и средний (методом исключения).

Этапы работы по формированию представлений о величине включают в себя следующие направления:

1.                 Ознакомление

Малыш знакомится с понятиями (большой – маленький, узкий – широкий, длинный – короткий, высокий – низкий), учится выделять определенный размер на основе сопоставления двух объектов.

2.                 Закрепление

Ребенок учится сравнивать, соотносить объекты по размерам и выполнять определенные действия (наложение, прикладывание, вкладывание и выбор с ориентировкой на размер).

Что можно делать дома на каждом этапе работы?

Для того, чтобы познакомить ребенка с понятиями о величине совсем не обязательно покупать множество дидактических пособий и игрушек. ведь нас окружают различные вещи и предметы и они имеют свои определенные параметры.

Начальный этап по ознакомлению с величинами предметов лучше проводить, используя знакомые карапузу вещи. Например, показываем ему две футболки: одна из них принадлежит ребенку, а другая – папе: «Смотри, папа у нас большой (подчеркиваем низким голосом) и футболка у него большая, а (имя ребенка) маленький, значит футболка тоже маленькая».Хочу такой сайт

Аналогичные занятия можно проводить и с другими предметами одежды, посуды и пр.

Главное задействовать не только зрительное восприятие ребенка, но и слуховое и моторное.

На улице обращайте внимание малыша на дома: «Смотри, вот высокий дом, а вон там низкий», или: «Это дерево – высокое, а вот кустик – низкий», или: «Дорога широкая, а тротуар – узкий». То есть, используйте любую ситуацию, для формирования понятий о величине предметов.

Как работать с картинками? Дети в возрасте от двух до четырех лет с трудом воспринимают размеры предметов, изображенных на картинках. Чтобы решить эту проблему необходимо вырезать картинки по контуру и сравнивать их путем наложения друг на друга.

На этапе по закреплению понятий работа проводится с помощью приемов сравнения и соотнесения разновеликих предметов друг с другом, а также с помощью приема выбора предметов по размеру (сортировки, группировки).

Что можно делать?

Сортировать однородные предметы, отличающиеся только размером. Например, разложить кубики или мячики на две группы: большие кубики к большим, а маленькие к маленьким. На кухне можно сортировать ложки (столовые и чайные).

Также закреплению понятий помогают игры с составными игрушками такими, как пирамидки, стаканчики – вкладыши, матрешки.

Помните, все малыши развиваются в своем темпе, если соседский трехгодовалый карапуз оперирует понятиями о величине, а Ваш малыш нет, то не отчаивайтесь. Значит, Вашему ребенку требуется больше времени и практики на пути к освоению данных понятий.

 



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.12.2022

Дата обновления: 09.12.2024

Дата публикации: 09.12.2022

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».