Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста: практические рекомендации

09.12.2022

РАЗВИТИЕ  ЛОГИЧЕСКОГО  МЫШЛЕНИЯ  У  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ 

Уважаемые родители!

   Предлагаю вашему вниманию очень простые, но в то же время довольно эффективные задания, которые нужно проводить с ребенком в игровой форме, если вы заинтересованы в развитии его логического мышления. Обратите внимание на то, что содержание игры не требует никаких специальных материалов – достаточно всего того, что окружает вас и ребенка в быту, на улице, в магазине и просто по памяти.

    

1. Свойства разных предметов

Даем ребенку задание, в котором нужно описать какую-нибудь игрушку или любой предмет. Ответить на вопросы: какого цвета предмет, зачем он нужен, из какого материала сделан. Можно задание усложнить и попросить малыша сочинить историю с участием этой игрушки или предмета.

Например, возьмем яблоко. Можно попросить ребенка описать его, вспомнить в каких известных сказках упоминались яблоки, например волшебные. Постараться рассказать такие сказки. Будет отлично для развития мышления если ребенок сможет самостоятельно сочинить сказку с участием яблока.

2. Свойства предметов по памяти

Для выполнения этого задания нужно взять ранее знакомый для ребенка предмет и спрятать его. Затем подробно описать малышу свойства этого предмета. Ребенок в свою очередь должен отгадать, о чем идет речь.

 3. «Кто умеет летать?»

Цель этого занятия - выделить какие-то особенные свойства предметов. Взрослый называет различные слова, обозначающие предметы, животных.

Ребенок внимательно слушает и как только слышит название, например, животного, которое умеет летать, быстро поднимает руки в стороны, как бы изображая крылья.

 4. Игра  «Съедобное и несъедобное»

Эту игру, скорее всего, помнят все из своего детства. Правила предельно просты и при этом игра положительно влияет на развитие мышления у дошкольников. Взрослый берет в руки легкий мяч и, называя ребенку вслух различные предметы, бросает с каждым названным словом мяч ребенку.

Малыш внимательно слушает слова и ловит мяч, если названный предмет является съедобным. Если же предмет нельзя употреблять в пищу, мячик ловить запрещается.

 5. Свойства предметов в загадках

На таком занятии взрослому нужно придумать или найти в литературе различные загадки, которые описывают различные свойства предметов, не называя их. Ребенок должен отгадать, о чем говорится в загадке. Например: «Ног нету — а ходят, рта — нету, а говорят, когда нужно спать ложится и вставать».

   6. Использование предметов

Малышу нужно назвать или показать какой-либо предмет, а он должен назвать как можно больше способов применения этого предмета. Например, возьмем обычную газету. Её можно почитать, можно подстелить и сесть на неё, можно сделать из неё кораблик или бумажную пилотку, газетой можно распалить костер, и тому подобное.

 7. Одинаковые вещиХочу такой сайт

В мешочек кладем несколько вещей. Малышу предлагается на ощупь постараться понять, что это за вещи и найти среди них одинаковые.

 8. Разные вещи

Как и в прошлом задании, в мешочек нужно поместить различные предметы. Задача ребенка определить на ощупь ту вещь, которая отличается от всех остальных.

 9. Группируем предметы

Для выполнения этого задания нужно запастись набором различных карточек с изображением животных и предметов. Ребенку дается задание разложить карточки по различным группам. Например:

ü животные, которые живут только в воде или только на суше;

ü съедобное и не съедобное;

ü предметы круглой формы;

ü летает–не летает;

ü на воде-на земле-в небе;

ü предметы только одного какого-то цвета и т.д.

   Также можно для выполнения этого задания использовать не только карточки, но и простые предметы. Например, можно взять различные пуговицы и группировать их по форме, размеру или цвету.

 10. Классификация в быту

   Этим можно заниматься с малышом постоянно. Например, разбираем покупки после посещения магазина. Сортируем правильно покупки: что нужно отнести в ванную, что в холодильник и т.д. А, например, перед стиркой можно вместе с малышом рассортировать белье на белое, черное и цветное.

   

   Применение этих и подобных заданий окажет положительное влияние на развитие мышления у дошкольников, вызовет положительные эмоции и будет способствовать хорошему настроению и вашему сближению с ребенком.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.12.2022

Дата обновления: 20.02.2023

Дата публикации: 09.12.2022

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».