Отчет учителя-логопеда о проделанной работе в старшей группе №8
28.11.2022
Уважаемые педагоги и родители!
Логопедическая работа ведётся с целью своевременного
выявления проблем и оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и
письменной речи. Работа по развитию речи – это составная часть логопедической
работы, которая направлена на её коррекцию.
С19.09.2022 по 28.11.2022 логопедом ведётся
коррекционно-развивающая работа по преодолению общего недоразвития речи путём
использования поэтапной системы формирования речи.
Вся коррекционная работа
(коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке
и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию
лексико-грамматического строя речи и связной речи) проводится в соответствии с
календарно-тематическим планированием на 2022-2023 учебный год.
Логопедические
занятия являются основной формой коррекционного обучения. Прежде всего, с
каждым ребёнком был установлен эмоциональный контакт. Работа по устранению
различных форм нарушений речи носит дифференцированный подход, который
осуществлялся на основе учёта этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры
речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.
В зависимости от структуры дефекта и
уровня подготовки все дети были разделены на 2 подгруппы. В связи с этим была
запланирована логопедическая работа по преодолению имеющихся у детей нарушений
речи. Так в течение этого времени (19.09.2022 по 28.11.2022) с детьми
проводятся фронтальные и индивидуальные занятия. Для устранения общего
недоразвития речи на фронтальных занятиях реализуются цели по формированию
грамматического строя, обогащению и активизации словаря, развитию и
совершенствованию навыков словообразования, развитию связной речи.
С детьми проводятся фронтальные занятия по
звукопроизношению и обучению грамоте по программе (два раза в неделю).
Максимальная насыщенность лексическим и грамматическим материалом по изучаемым
звукам.
С октября месяца обучение грамоте дети
знакомятся со звуками и буквами. Изучили шесть звуков [А], [У], [Т], [Т`], [П],
[П`] и четыре буквы А, У, Т, П .
Основные принципы по обучению грамоте :
- изучение букв
идёт по фонематическому и артикуляционному принципам (от простого к сложному )
и даёт возможность детям с нарушением звукопроизношения изучать звуки позднего
онтогенеза позже . При такой организации изучения букв есть возможность
поставить и автоматизировать отсутствующие в устной речи звуки на
индивидуальных занятиях;
- уже с третьего
занятия по обучению грамоте дети начинают пробовать сливать буквы в слоги и
знакомиться с навыком чтения;
- большой акцент
сделан на закрепление материала дома;
-задания в
конспектах имеют социально-бытовую направленность и высокий мотивационный
компонент.
Для закрепления пройденной темы, раз в
неделю я даю детям домашние задания. Обязательно
просматривайте папки с детьми, обсуждайте с ними темы пройденного материала.
Если ребёнок не успел на групповом занятие выполнить упражнение, доделайте с
ним это упражнение дома.
Обязательно выполняйте артикуляционную
гимнастику ЕЖЕДНЕВНО.
При обучении грамоте нужно называть звук и
букву одинаково, т.е. так, как звучит звук.
Не смешивайте
понятие звук и буква.
Помните: звук мы
слышим и произносим, букву видим, можем прочитать, слепить, потрогать, написать
и т.д.
Повторяя
пройденные буквы, давайте только печатный вариант.
Буквы, которые
изучили, можно лепить из пластилина, выкладывать из палочек, скрепок, фасоли и
т.д.
Будьте щедрыми
на похвалу, отмечайте даже самые мельчайшие изменения ребёнка, выражайте свою
радость и уверенность в его дальнейших успехах.
С уважением,
учитель-логопед Марина Сергеевна.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.11.2022
Дата обновления: 13.02.2023
Дата публикации: 28.11.2022