Отчет учителя-логопеда о проделанной работе в старшей группе №8

28.11.2022

   Уважаемые педагоги и родители!

   Логопедическая работа ведётся с целью своевременного выявления проблем и оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи. Работа по развитию речи – это составная часть логопедической работы, которая направлена на её коррекцию.

   С19.09.2022 по 28.11.2022 логопедом ведётся коррекционно-развивающая работа по преодолению общего недоразвития речи путём использования поэтапной системы формирования речи.

   Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2022-2023  учебный год.

   Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения. Прежде всего, с каждым ребёнком был установлен эмоциональный контакт. Работа по устранению различных форм нарушений речи носит дифференцированный подход, который осуществлялся на основе учёта этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.

   В зависимости от структуры  дефекта и уровня подготовки все дети были разделены на 2 подгруппы. В связи с этим была запланирована логопедическая работа по преодолению имеющихся у детей нарушений речи. Так в течение этого времени (19.09.2022 по 28.11.2022) с детьми проводятся фронтальные и индивидуальные занятия. Для устранения общего недоразвития речи на фронтальных занятиях реализуются цели по формированию грамматического строя, обогащению и активизации словаря, развитию и совершенствованию навыков словообразования, развитию связной речи.

   С детьми проводятся фронтальные занятия по звукопроизношению и обучению грамоте по программе (два раза в неделю). Максимальная насыщенность лексическим и грамматическим материалом по изучаемым звукам.

   С октября месяца обучение грамоте дети знакомятся со звуками и буквами. Изучили шесть звуков [А], [У], [Т], [Т`], [П], [П`]  и четыре буквы А, У, Т, П .

   Основные принципы по обучению грамоте :

- изучение букв идёт по фонематическому и артикуляционному принципам (от простого к сложному ) и даёт возможность детям с нарушением звукопроизношения изучать звуки позднего онтогенеза позже . При такой организации изучения букв есть возможность поставить и автоматизировать отсутствующие в устной речи звуки на индивидуальных занятиях;

- уже с третьего занятия по обучению грамоте дети начинают пробовать сливать буквы в слоги и знакомиться с навыком чтения;

- большой акцент сделан на закрепление материала дома;

-задания в конспектах имеют социально-бытовую направленность и высокий мотивационный компонент.Хочу такой сайт

   Для закрепления пройденной темы, раз в неделю я даю  детям  домашние  задания. Обязательно просматривайте папки с детьми, обсуждайте с ними темы пройденного материала. Если ребёнок не успел на групповом занятие выполнить упражнение, доделайте с ним это упражнение дома.

   Обязательно выполняйте артикуляционную гимнастику ЕЖЕДНЕВНО.

   При обучении грамоте нужно называть звук и букву одинаково, т.е. так, как звучит звук.

Не смешивайте понятие звук и буква.

Помните: звук мы слышим и произносим, букву видим, можем прочитать, слепить, потрогать, написать и т.д.

Повторяя пройденные буквы, давайте только печатный вариант.

Буквы, которые изучили, можно лепить из пластилина, выкладывать из палочек, скрепок, фасоли и т.д.

Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже самые мельчайшие изменения ребёнка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах.

 

С уважением, учитель-логопед Марина Сергеевна. 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.11.2022

Дата обновления: 13.02.2023

Дата публикации: 28.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».