Консультация для родителей средней группы «Развиваем память малыша»

20.11.2022

  Мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок с трудом заучивает стих, который дает воспитатель. А понравившийся стих или песенку запоминает легко и быстро, бесконечно повторяя, независимо от ситуации.

Почему так происходит? И можем ли мы контролировать и влиять на развитие памяти ребенка?

   Все дело в физиологических особенностях развития малыша. И чем больше внимания уделяется развитию различных видов памяти, внимания и воображения ребенка, тем выше интеллектуальный потенциал малыша. Для развития интеллекта необходимо включать в досуг ребенка игры и упражнения по развитию всех видов памяти. Ведь при оценке готовности ребенка к школе важнейшим критерием является степень развития памяти.

   Дошкольный возраст характерен развитием способности к запоминанию и воспроизведению. Память дошкольника носит непроизвольный характер. И чем старше ребенок, тем лучше работает память. Прибавим к возрасту накопленный объем знаний и умственные способности: чем больше малыш умеет делать, чем активнее он размышляет над чем-либо, тем больше он в состоянии запомнить. Взрослеет ребенок -развиваются его ум и память.

   Легче воспринимает и запоминает малыш тот материал, который присутствует в его активной деятельности и имеет для ребенка значение, близок его интересам.

А приёмы запоминания предлагает взрослый.

   Чтобы организовать объём запоминаемого материала, необходимо с раннего возраста развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, речь, что способствует развитию всех видов памяти.

   К концу дошкольного возраста малыш ставит перед собой задачу запомнить и вспомнить, что провоцирует развитие произвольной памяти. Здесь необходимы поощрения и контроль за правильностью усвоения информации.

   Словесно-смысловую память развиваем с помощью чтения, во время которого ребенок следит за сюжетом, и заучивания.Хочу такой сайт

   Стоит прибегать к играм для развития памяти.

   Но обязательным условием должен быть положительно-эмоциональный контакт взрослого и ребенка, соблюдена игровая форма работы, игра "НА РАВНЫХ". И, конечно же, поощрение - похвала! Это стимул для дальнейших занятий, для формирования у ребёнка интереса к развитию самого себя.

 

Подготовила Юрова Н.В.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2022

Дата обновления: 24.11.2022

Дата публикации: 20.11.2022

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».