20.11.2022
Мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок
с трудом заучивает стих, который дает воспитатель. А понравившийся стих или
песенку запоминает легко и быстро, бесконечно повторяя, независимо от ситуации.
Почему
так происходит? И можем ли мы контролировать и влиять на развитие памяти ребенка?
Все дело в физиологических особенностях развития малыша.
И чем больше внимания уделяется развитию различных
видов памяти, внимания и воображения ребенка, тем выше
интеллектуальный потенциал малыша.
Для развития интеллекта необходимо включать в досуг
ребенка игры и упражнения по развитию всех видов
памяти. Ведь при
оценке готовности ребенка к школе важнейшим критерием является степень развития памяти.
Дошкольный возраст характерен развитием способности к запоминанию и
воспроизведению. Память дошкольника
носит непроизвольный характер. И чем старше ребенок, тем лучше работает память. Прибавим
к возрасту накопленный объем знаний и умственные способности: чем больше малыш умеет делать, чем активнее он размышляет над
чем-либо, тем больше он в состоянии запомнить. Взрослеет ребенок -развиваются его ум и
память.
Легче воспринимает и запоминает малыш тот материал, который присутствует в его активной
деятельности и имеет для ребенка значение, близок его интересам.
А
приёмы запоминания предлагает взрослый.
Чтобы организовать объём запоминаемого
материала, необходимо с раннего возраста развивать зрительное
и слуховое восприятие и внимание, речь, что способствует развитию всех видов памяти.
К концу дошкольного возраста малыш ставит перед собой задачу запомнить и вспомнить, что провоцирует развитие произвольной памяти. Здесь необходимы поощрения и контроль за правильностью усвоения информации.
Словесно-смысловую память развиваем с помощью чтения, во время которого
ребенок следит за сюжетом, и заучивания.
Стоит прибегать к играм для развития памяти.
Но обязательным условием должен быть
положительно-эмоциональный контакт взрослого и ребенка, соблюдена игровая
форма работы, игра "НА РАВНЫХ". И, конечно же, поощрение - похвала!
Это стимул для дальнейших занятий, для формирования у ребёнка интереса к развитию самого себя.
Подготовила
Юрова Н.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2022
Дата обновления: 24.11.2022
Дата публикации: 20.11.2022