В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении
города
Керчи
Республики
Крым
«Детский
сад
комбинированного вида № 54 «Калина» проведено самообследование за 2024
год.
Процедура самообследования – систематический сбор достоверной
информации о состоянии ДОО, учитывающий отзывы заказчиков и
потребителей образовательных услуг.
Проведение процедуры самообследования и составление отчета по
результатам самообследования дают возможность провести разносторонний
качественный анализ состояния системы и качества образовательной
деятельности и тем самым обеспечить реальные изменения в деятельности
ДОО по итогам составленных планов по улучшению качества работы.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 54 «Калина»,
подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
Получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности в образовательной организации: оценка образовательной
деятельности, системы управления, организации воспитательнообразовательного процесса, качества кадрового состава, материальнотехнического,
методического,
информационного
обеспечения,
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
Выявление положительных и отрицательных тенденций в
образовательной деятельности
Установление причин возникновения проблем и поиски их устранения.
Подготовка отчета о результатах самообследования МБДОУ,
включающего аналитическую часть и результаты анализа
утверждённых показателей деятельности;
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
МБДОУ: своевременное размещение отчёта на сайте.
2
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.
Общие сведения об образовательной организации
Тип
Вид
Статус
Наименование
Руководитель
Адрес
Телефон
E-mail
Учредитель
Дата создания
Лицензия №0624
от 01 августа
2016г.
Правила приема
Взаимодействие с
социальными
партнерами,
органами
исполнительной
власти
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
бюджетный
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Детский сад комбинированного
вида №54 «Калина» (МБДОУ г.Керчи РК «Детский
сад комбинированного вида №54 «Калина»)
Чекир Юлия Анатольевна
298309, Республика Крым, г.Керчь,
ул.Орджоникидзе, 86
+7(36561)3-42-05
sadik_kalina-kerch@crimeaedu.ru
Муниципальное образование городской округ Керчь
Республики Крым.
Функции Учредителя осуществляет Администрация
города Керчи, координирует работу - Управление
образования.
22.10.1977 год
на осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ по видам
образования, уровням образования, по профессиям,
специальностям, направлениям подготовки (для
профессионального образования), по подвидам
дополнительного образования: Общее образование –
Дошкольное
образование;
Дополнительное
образование – Дополнительное образование детей и
взрослых.
Л035-01251-91/00175115
Номер
и
дата
приказа
(распоряжения)
лицензирующего органа о предоставлении лицензии:
№ 2714 от 01 августа 2016г.
по направлению Управления образования
Администрации города Керчи
МБОУ г.Керчи РК «Центр психологопедагогической и медико-социальной
помощи»;
ГБУ РК «Керченский центр социальных служб
для семьи, детей и молодежи»;
Управление по делам несовершеннолетних и
защите их прав Администрации г.Керчи РК.
3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №54
«Калина» (далее - МБДОУ) расположено в жилом районе города вдали от
предприятий и торговых мест. Здание построено по типовому проекту в 1977
году общей площадью 2121,2 кв.м.
В непосредственной близости расположены: Керченский Дворец
Культуры «Корабел», Дворец Спорта, «Лицей искусств», «Морской
технический лицей».
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп
с 7.30 до 18.00. Выходные – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные
дни РФ.
Вывод:
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
города
Керчи
Республики
Крым
«Детский
сад
комбинированного вида №54 «Калина» функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации,
правоустанавливающие документы МБДОУ соответствуют законодательству
РФ и своевременно обновляются.
4
II. Система управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с нормативными
правовыми
актами
Российской
Федерации,
Республики
Крым,
Администрации города Керчи Республики Крым, Уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
МБДОУ являются: Общее собрание работников, Педагогический совет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления организации
Наименование органа Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное
взаимодействие
работников
организации;
Утверждает штатное расписание;
Утверждает
отчетные
документы
организации;
Осуществляет общее руководство МБДОУ.
Педагогический совет Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью МБДОУ, в том
числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора методической литературы, учебных
пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в
работников
управлении образовательной организацией, в том
числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны с
5
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Дошкольное учреждение является юридическим лицом, образованным
в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имеет круглую
печать, штампы, идентификационный код, лицевые счета.
Действующая организационно-управленческая структура позволяет
оптимизировать управление МБДОУ, включить в пространство
управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей
(законных представителей).
Вывод: структура и система управления соответствует специфике
деятельности детского сада, определяет его стабильное функционирование.
По итогам 2024 года система управления МБДОУ оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение всех участников образовательного
процесса.
6
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в
соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 №1028
«Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 30.06.2020 №16 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 июля 2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам дошкольного образования»;
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования
и науки от 4 августа 2023 №1493 «Об утверждении Требований к
структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
формату предоставления информации»
Уставом
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида №54 «Калина».
Детский сад посещают 192 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет, из
них: 1 ребенок-инвалид, 1 ребенок оставшийся без попечения родителей, 23
ребенка со статусом ОВЗ.
В МБДОУ сформировано 10 групп, из них:
8 групп общеразвивающей направленности:
• I младшая группа №2 – 20 детей;
• I младшая группа №7 – 20 детей;
• II младшая группа №6 – 23 ребенка;
• II младшая группа №9 – 20 детей;
• Средняя группа №3 – 21 детей;
• Средняя группа №5 – 19 детей;
7
• Разновозрастная группа №10 – 23 ребенка.
• Подготовительная группа №4 – 23 ребенка;
2 группы компенсирующей направленности для воспитанников с
нарушением речи:
• Старшая логопедическая группа №8 – 13 детей;
• Подготовительная логопедическая группа №1 – 10 детей.
Основными целями деятельности МБДОУ являются:
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной
активности; формирование жизненно необходимых двигательных
умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными
особенностями, развитие физических качеств; охрана и укрепление
здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Овладение речью как средством общения и культуры.
Патриотическое воспитание дошкольников, приобщение к культурноисторическим ценностям через формирование традиций детского сада.
Разностороннее, полноценное развитие личности ребенка.
Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям.
Социализация детей в обществе сверстников.
Подготовка детей к школе.
Основными задачами МБДОУ являются:
предоставление в соответствии с заданием Учредителя бесплатного
дошкольного образования по основным образовательным программам
и дополнительным программам дошкольного образования;
оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и
развития детей;
обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического
здоровья детей;
создание
благоприятных
условий,
способствующих
интеллектуальному, личностному, эмоциональному и физическому
развитию ребенка;
создание условий для осуществления необходимой коррекции
отклонений в развитии ребенка;
удовлетворение
потребностей
семьи
в
дополнительных
образовательных и иных услугах;
взаимодействие с семьей для обеспечения всестороннего развития
ребенка;
разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм
и методов образования дошкольников с учетом индивидуальных
способностей детей и запросов родителей (законных представителей).
обеспечение
познавательно-речевого,
социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей.
8
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье.
Содержание воспитательно-образовательной работы в детском саду
определяется путем реализации:
«Федеральной образовательной программы дошкольного
образования» с учетом региональной парциальной программы по
гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного
возраста в Республике Крым «Крымский веночек»
«Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями
речи" МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида
№ 54 «Калина».
Процент детей, занимающихся по программам
12%
88%
ФОП
ФАОП
Программы реализуются на государственном языке Российской
Федерации – русском.
В МБДОУ реализуются современные образовательные программы и
методики дошкольного образования, используются информационные
технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно
высоком уровне.
Содержание программ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Программы основаны на блочно9
тематическом
принципе
построения
образовательного
процесса,
предусматривают решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но
и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования. Программы составлены в соответствии с
образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация каждого
направления предполагает решение специфических задач во всех видах
детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного
учреждения: режимные моменты, игровая деятельность, специально
организованные
традиционные
мероприятия,
индивидуальная
и
подгрупповая
работа,
самостоятельная
деятельность,
проектная
деятельность, опыты и экспериментирование.
Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме
занятий, утверждённой на Педагогическом совете. Работа в группах
организовывается в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО. В логопедических
группах планирование работы осуществляется совместно: учитель-логопед и
воспитатели.
Количество и продолжительность образовательной деятельности,
включая реализацию дополнительных образовательных программ,
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями, регламентируются учебным планом.
При составлении циклограммы занятий соблюдены перерывы
(динамические паузы) продолжительностью не менее 10 минут,
предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз.
Перспективное и календарное планирование позволяет реализовать
содержание образования через образовательную деятельность, деятельность
совместную со взрослым и самостоятельную деятельность детей
При анализе учебного плана было установлено, что в ДОУ соблюдены
требования СанПиН 2.4.1.3648-20 к режиму дня и организации
воспитательно-образовательного процесса, образовательная деятельность,
требующая повышенной активности и умственного напряжения детей,
проводится в дни наиболее высокой работоспособности – вторник, среда и
четверг. Для профилактики утомления детей образовательная деятельность
сочетается с занятиями, направленными на художественно-эстетическое и
физическое развитие.
Работа коллектива в 2024 году ориентирована на повышение качества
дошкольного образования в соответствии с потребностями личности,
общества и государства, в том числе с учетом потребностей воспитанников с
ОВЗ, создание условий для реализации потребности детей в двигательной
активности; формирование жизненно необходимых двигательных умений и
навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями,
10
развитие физических качеств; охрана и укрепление здоровья детей,
воспитание потребности в здоровом образе жизни, овладение речью как
средством общения и культуры, патриотическое воспитание дошкольников,
приобщение к культурно-историческим ценностям через формирование
традиций детского сада.
Вышеперечисленные
задачи
реализовывались
педагогическим
коллективом согласно годового плана и специально организованной
деятельности, в соответствии с федеральной образовательной программой
дошкольного образования, с учетом региональной парциальной программы
по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в
Республике Крым «Крымский веночек», и федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи" МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного
вида № 54 «Калина».
Результаты работы по программе воспитания.
Рабочая программа воспитания в МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида №54 «Калина» построена на целеполагании,
ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании
воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и
запросы участников образовательных отношений в лице:
ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития
на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и
запросов;
родителей ребенка (законных представителей) и членов его семьи;
государства и общества.
Разработка Рабочей программы воспитания и организация
воспитательной работы в МБДОУ спланированы с учетом целей и задач
программ воспитания субъектов Российской Федерации.
При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ
существующего уклада детского сада по следующим элементам: ценности,
традиции и ритуалы, система отношений в разных общностях, характер
воспитательных процессов и предметно-пространственная среда.
Были разработаны направления работы: патриотическое, социальное,
познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этикоэстетическое; составлен календарный план воспитательной работы.
Анализ работы по программе воспитания показал, что есть потребность
в повышении квалификации педагогов в области этико-эстетического
направления, с родителями необходимо продолжить работу по программе
воспитания, а также пополнить уголки патриотического воспитания.
Дополнительное образование.
В 2024 году в МБДОУ дополнительное общеразвивающие программы
реализуются на безвозмездной основе. Детский сад в 2024 году работал в
11
автоматизированной информационной системе «Навигатор дополнительного
образования детей» Республики Крым.
Полная характеристика представлена в таблице.
№п/п Направленность/
Форма
Возраст Год/количество
Наименование
организации
воспитанников
программы
2024
1.
Художественная
1.1.
«Художественная
занятия
5-7 лет
75
мастерская»
2.
Физкультурно-спортивная
2.1.
«Спортивная карусель»
занятия
5-7 лет
40
Анализ табличных данных показывает, что дополнительное
образование в детском саду реализуется активно. В дополнительном
образовании задействовано 100% воспитанников.
Для развития дополнительного образования в детском саду
планируется продолжить информационно-просветительскую работу с
родителями по АИС «Навигатор» и обучающие мероприятия для педагогов.
Медико-социальные условия
В дошкольном учреждении созданы условия для охраны и укрепления
здоровья воспитанников. Медицинская служба работает по таким
направлениям:
медико-профилактическая работа;
оздоровительные мероприятия;
контроль физического воспитания детей;
санитарно-просветительная работа;
пропаганда медицинских знаний;
контроль организации питания.
Большое внимание уделяется организации здоровьесберегающего
режима обучения. Для этого в МБДОУ созданы следующие необходимые
условия:
Соответствующая освещенность помещений.
Правильно подобранная и расположенная мебель (расстояние между
рядами столов, расстояние между первым столом и доской,
левосторонняя освещенность).
Соблюдение температурного режима, графика проветривания и
влажной уборки помещений перед занятиями.
Чередование активных и малоактивных видов деятельности детей (в
том числе, физминутки или минутки отдыха).
Чередование в расписании деятельности по сложности с усложнением
к середине недели.
12
Соблюдение длительности занятий согласно нормам СанПиН, ФОП ДО
и ФАОП ДО.
Соблюдение длительности и содержания прогулки в соответствии с
нормами СанПиН, ФОП ДО и ФАОП ДО
Максимально допустимая недельная учебная нагрузка и время
перерыва между деятельностью не способствуют их переутомлению,
соответствуют возрасту детей, нормам СанПиН, ФОП ДО и ФАОП ДО
Задачи совместной работы педагогического и медицинского
персонала МБДОУ:
Обеспечение единого подхода к сохранению и укреплению
здоровья ребенка.
Осуществление
систематической
оздоровительной
и
профилактической работы с детьми.
Осуществление мониторинга физического развития и состояния
здоровья детей в МБДОУ.
Проведение медико-педагогических наблюдений за методикой
физического воспитания и закаливания дошкольников, за
соответствием нагрузки возрастным и индивидуальным
особенностям каждого ребенка.
Организация медико-педагогического контроля за проведением
оздоровительной педагогической работы в МБДОУ.
Осуществление просветительской работы среди педагогов и
родителей по проблеме здоровья дошкольников.
Деятельность
воспитателей,
медицинских
работников,
музыкальных руководителей, инструктора по физической
культуре, учителей-логопедов носит системный характер, что
позволяет комплексно подходить к решению проблемы здоровья
детей.
В МБДОУ ведется активная санпросвет работа с родителями (беседы,
консультации), в том числе и своевременной вакцинации. В Учреждении
регулярно
проводятся
профилактические
и
санитарнопротивоэпидемиологические
мероприятия
по
предупреждению
и
нераспространению гриппа, ОРВИ, COVID-19, закаливающие процедуры с
соблюдением медицинских отводов после болезни; использования
природных фитонцидов (лук, чеснок).
Заведующим и медперсоналом проводился систематический контроль за
соблюдением оптимальных санитарно-гигиенических условий:
- обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат,
- соблюдение воздушно – теплового режима,
- физической нагрузки на физкультурных занятий,
13
- организацией питания.
Особое внимание в начале учебного года было уделено адаптации детей
дошкольного возраста, впервые поступивших в дошкольное учреждение.
Результаты диагностики адаптации детей
16
15
Количество детей
14
12
10
10
8
7
6
4
4
3
2
3
1
2
0
0
0
0
0
I мл.гр. №7
Высокий уровень адаптации
I мл.гр. №2
II мл.гр. №6
Название оси
Средний уровень адаптации
II мл.гр. №9
Низкий уровень адаптации
На протяжении учебного года старшей медицинской сестрой Жидких
Н.И. осуществлялось постоянное наблюдение за состоянием здоровья детей,
за выполнением санитарно-гигиенических норм при проведении занятий,
режимных моментов, прогулок.
Результаты осмотра и заключение врача-педиатра определили группы
здоровья дошкольников.
МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Количество детей
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа (дети-инвалиды)
Заболеваемость (%)
2022 год
2023
200
182
Группы здоровья
107 – 53,5%
72-40%
88 – 44%
96 -53%
0 – 0%
10 -5%
0 – 0%
0 - 0%
5 – 2,5%
4-2%
20%
20%
2024
192
81-42,5%
100-52%
10-5%
0-0%
1-0,5%
16,5%
Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, является
полноценное рациональное питание. Основными принципами организации
процесса питания в МБДОУ являются: достаточное поступление всех
14
пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского
организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи,
гигиенических норм и эстетики питания.
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание согласно разработанному
десятидневному меню, имеются технологические карты приготовления блюд.
Наименование
продуктов
Мясо
Рыба
Молоко
Масло сливочное
Творог
2022
2023
2024
70%
85%
85%
95%
90%
85%
87%
86%
100%
100%
88%
85%
87%
100%
100%
Яйцо
Овощи
Картофель
Хлеб
Соки
Свежие фрукты
Крупы
75%
70%
80%
95%
90%
50%
92%
80%
92%
100%
100%
90%
70%
100%
80%
95%
100%
100%
90%
72%
100%
Для организации питания детей в группах созданы необходимые
условия: имеются наборы посуды и столовых приборов. Воспитатели и
помощники воспитателей приучают детей к культуре питания: приобщают их
к сервировке столов, организуют дежурство детей по столовой, напоминают
правила приема пищи, знакомят с новыми блюдами. Организация питания в
МБДОУ сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью
воспитатели информируют родителей о продуктах и блюдах, которые
ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню
детей.
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей
Педагогический коллектив в течение учебного года работал над
совершенствованием форм сотрудничества педагогов и родителей.
При этом решаются приоритетные задачи:
формирование психолого- педагогических знаний родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии, и
образовании детей.
15
Для решения этих задач используются различные формы работы:
групповые и общесадовые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
анкетирование;
наглядная информация;
показ занятий для родителей;
выставки совместных работ;
посещение открытых мероприятий и участие в них.
В конце учебного года проведен опрос родителей об
удовлетворенности условиями пребывания детей в МБДОУ, который
показал, что родители, считают работу коллектива дошкольного учреждения
удовлетворительной.
Вывод: содержание образовательной работы с детьми соответствует
содержанию образовательных программ дошкольного образования МБДОУ.
Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствие с
учебным планом, календарным графиком годовым планом работы,
расписанием занятий. При этом установлены последовательность,
продолжительность деятельности воспитанников во время занятий,
максимальный объем образовательной нагрузки детей, соответствующих
санитарно-гигиеническим нормам. Существует потребность в повышении
квалификации педагогов в области этико-эстетического направления, с
родителями необходимо продолжить работу по программе воспитания и
просвещения, а также обогатить уголки патриотического воспитания.
Медико-социальные условия пребывания детей строятся на основе
нормативно-правовых документов, обеспечивают охрану и укрепление
здоровья детей, снижение заболеваемости и успешную адаптацию. Общее
санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям
СанПиН.
Администрация МБДОУ и родительский комитет успешно
сотрудничали на протяжении года, анализ работы с родителями показал
необходимость дальнейшего просвещения родителей, в т.ч. используя
возможности сайта МБДОУ.
16
IV.Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
93% воспитанников МБДОУ успешно освоили образовательные
программы дошкольного образования в своей возрастной группе.
Педагогом-психологом Флерко А.А. проведена психологическая
диагностика готовности старших дошкольников к обучению в школе.
Результаты данной диагностики, проведенные в мае 2024г. показали, что из
25 обследованных ребенка – 24 выпускника готовы к обучению в школе, что
составляет 96% учащихся.
По решению родителей (законных
представителей) все дети поступают в школу
Педагогическая диагностика проводилась в соответствии с
требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО по пяти образовательным областям, что
позволило комплексно оценить качество образовательной деятельности и
индивидуализировать ее для достижения достаточного уровня освоения
каждым ребенком содержания ОП и АОП ДОУ.
Педагогическая диагностика осуществлялась в форме наблюдений за
детьми в повседневной жизни, самостоятельной деятельности детей и в
процессе непосредственной образовательной работы с ними. Использовались
другие методы педагогической диагностики: беседа, поручение, изучение
продуктов детской деятельности, создание педагогических ситуаций и др.
Усвоение программного материала ФОП
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художесственно-эстетическое развитие
Физическое развитие
0
20
Не усвоили %
40
60
80
100
120
Усвоили %
17
Усвоение программного материала ФАОП
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
0
20
Не усвоили %
40
60
80
100
120
Усвоили %
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей
(законных представителей) воспитанников по группам детского сада,
проведенного в декабре 2024г.:
доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации – 94%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации – 87%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации – 86%;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
услуг – 86%;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать детский сад
родственникам и знакомым – 97%.
Анкетирование показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Вывод: содержание образовательной деятельности с детьми соответствует
содержанию федеральной образовательной программы и федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ.
Качество
образования
дошкольников
соответствует
прогнозируемым результатам реализации образовательных программ
дошкольного образования МБДОУ. С детьми, имеющими трудности в
освоении программных задач, ведется индивидуальная работа, получены
положительные результаты.
18
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Работа с кадрами в 2024 учебном году была направлена на повышение
профессионализма, творческого потенциала педагогических работников, учебновспомогательного и технического персонала. В 2024 году 2 педагога прошли
аттестацию на 1 категорию, 7 педагогов прошли курсы повышения квалификации.
Детский сад укомплектован педагогами на 90%. Всего работают 48 человек.
Педагогический коллектив детского сада насчитывает 11 воспитателей и 6
специалистов. В административно-управленческий персонал входят заведующий
ДОУ Чекир Ю.А., заместитель заведующего по воспитательно-методической
работе Митенкова Р.Л. и заместитель заведующего по административнохозяйственной части Рубцова Е.В.
№
1
Должность
Воспитатели
Количество
11
2
Педагог-психолог
1
3
Музыкальные руководители
2
4
Инструктор по физической культуре
1
5
Учитель-логопед
2
6
Педагог дополнительного образования
ВСЕГО педагогический состав
17
ВОЗРАСТ
ОБРАЗОВАНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕ
СКИЙ СТАЖ
Возраст
20 – 30 лет
31 – 45 лет
46 – 54 лет
55 лет и выше
Количество
2
20
14
12
%
4%
42%
29%
25%
Образование
Высшее
(педагогическое)
Среднее
профессиональное
Количество
9
%
53%
8
47%
Стаж работы
до 5 лет
до15 лет
до 25 лет
свыше 25 лет
Количество
6
6
1
4
%
35%
35%
6%
24%
19
Категория
КВАЛИФИКА- Высшая квалификационная
категория
ЦИОННЫЙ
Первая квалификационная
УРОВЕНЬ
категория
Соответствует занимаемой
должности
Количеств
о
0
%
0%
4
23%
13
76%
Учебно-вспомогательный персонал включает следующих работников:
медицинская сестра старшая – 1;
калькулятор – 1;
документовед – 1;
специалист в сфере закупок – 1.
Обслуживающий персонал:
помощники воспитателя – 9;
кладовщик – 1;
повар – 2;
кастелянша – 1;
машинист по стирке и ремонту спецодежды – 2;
рабочий по комплексному обслуживанию здания – 1;
уборщик служебных помещений – 1;
кухонный рабочий – 1;
сторож – 3;
дворник – 2;
вахтер – 1.
В МБДОУ ведется документация по кадровым вопросам: штатное
расписание, книга приказов, книга учета личного состава работников, книга
регистрации и движения личных дел, личные дела сотрудников, карточки Т2.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Должностные лица, педагоги и другие категории работников прошли
обучение по дополнительным профессиональным программам за 2024 г:
Должность
Воспитатель
Ф.И.О.
сотрудника
Старцева Лариса
Владимировна
Наименование программы
Учреждение
«Внедрение федеральной
адаптированной
образовательной программы
дошкольного образования для
ГБОУ ДПО
РК
«КРИППО»
Объ
ем
72 ч.
20
обучающих с ограниченными
возможностями здоровья»
Воспитатель
Воспитатель
«Внедрение федеральной
Малахова Светлана адаптированной
Васильевна
образовательной программы
дошкольного образования для
обучающих с ограниченными
возможностями здоровья»
ГБОУ ДПО
РК
«КРИППО»
Мерич Оксана
Владимировна
ГБОУ ДПО
РК
«КРИППО»
«Особенности реализации
регионального компонента в
ДОО РК (в т.ч. в условиях
дистанционного обучения)
«Обучение игре шахматы в
дошкольной образовательной
организации»
ГБОУ ДПО
РК
«КРИППО»
72 ч.
36 ч.
18 ч.
ООО
«Институт
развития
образования, 36 ч.
повышения
квалификац
ии и
переподгото
вки»
Воспитатель
Романика Юлия
Вадимовна
«Осуществление работы с
обучающимися с
ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) в условиях
реализации ФГОС»
Воспитатель
Юрова Наталия
Васильевна
«Профессиональное развитие
воспитателя (молодого
специалиста) в условиях
дошкольной образовательной
организации»
Корягина
Екатерина
Игоревна
«Инструментальное
коллективное музицирование
на занятиях музыкой в
образовательных организациях»
ГБОУ ДПО
РК
«КРИППО»
36 ч.
Старовойтова
Любовь Ивановна
«Современные физкультурнооздоровительные технологии в
физкультурном воспитании
детей дошкольного возраста»
ГБОУ ДПО
РК
«КРИППО»
72 ч.
Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физической
культуре
ГБОУ ДПО
РК
«КРИППО»
36 ч.
По состоянию на 31 декабря 2024 года 2 педагога проходят обучение в
вузах по педагогическим специальностям.
21
В 2024 году педагоги детского сада приняли участие:
В конкурсе дошкольных образовательных учреждений
Республики Крым «Школа здоровья для маленьких крымчан»;
награждены дипломом II степени.
В городских спортивных соревнованиях «Веселые старты» для
детей 6(7) – летнего возраста; награждены дипломом II степени.
В конкурсе на лучшую группу поддержки спортивной команды –
черлидинг; награждены дипломом II степени.
В городском фестивале «Веселые нотки» (коллектив педагогов и
воспитанников); присвоен диплом I степени в номинации
«Художественное слово»
Акция «Окна Победы» (участники – все педагоги детского сада);
Акция «Окна России» (участники – все педагоги детского сада);
Акция «Зажги синим» (участники – все педагоги детского сада);
Большой этнографический диктант 2024 (участники – все
педагоги детского сада).
Музыкальный руководитель – Корягина Е.И. стала победителем
муниципального этапа в профессиональном конкурсе
«Воспитатель года 2025».
Инструктор по физической культуре – Старовойтова Л.И.
награждена «Почетной грамотой» Министерства Просвещения
Российской Федерации.
Педагоги эффективно участвуют в работе городских методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и педагогов других
дошкольных учреждений.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса
воспитателей по применению ими информационных и дистанционных
технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном
образовании, показал, что педагоги в 2024 году не испытывают трудностей
при подготовке к дистанционным занятиям и их проведению, при
применении дистанционных инструментов для проведения занятий в
Сферум.
Педагоги отметили, что теперь в педагогической деятельности
практикуют такую форму обучения дошкольников и взаимодействия с
родителями (законными представителями). Также на сайте детского сада на
страничках педагогов организован раздел «Дистанционное обучение», где
они размещают информацию по текущей лексической теме и пропустивший
детский сад ребенок может познакомиться с темой дома.
22
Вывод: Кадровое обеспечение в МБДОУ способствует реализации ФОП ДО
а также Дополнительных программ.
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ФОП и ФАОП
ДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал,
что в дошкольном учреждении штатное расписание, состав педагогических
кадров соответствует требованиям. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных
профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили
воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2024 год,
показывают, что все они по профилю педагогической деятельности.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
В МБДОУ библиотечный фонд располагается в методическом
кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям
образовательной
программой,
детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой группе детского сада имеется подборка необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы.
В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-видеоматериалами, графическими
редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Вывод: МБДОУ достаточно обеспечено необходимыми материалами
для успешной реализации образовательной программы. В 2025 году
необходимо продолжить создание банка онлайн-ресурсов, продолжить
пополнять библиотечный фонд методической литературой и комплектами
заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы для подготовки педагогов к проведению занятий.
23
VII. Оценка качества материально-технического обеспечения
Территория дошкольного учреждения ограждена по всему периметру,
имеются зеленые насаждения, ежегодно высаживаются деревья, кусты и
цветы. Каждая группа имеет отдельный изолированный участок с игровым
оборудованием. На территории МБДОУ имеется: спортивная площадка,
цветники, разметка по обучению детей ПДД.
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 54
«Калина» представляет собой один корпус в два этажа, построенном по
типовому проекту, в котором расположены группы и служебные помещения.
Функционирующих групповых помещений – 10. Все группы на 1 этаже
имеют отдельные выходы во двор, каждая группа на 2 этаже имеет пожарный
выход. Групповые помещения состоят из приемной, игровой комнаты,
спальни, санузла, моечной.
Развивающая предметно-пространственная среда педагогически
целесообразна, постоянно совершенствуется, организована в соответствии с
методическими рекомендациями.
В развивающей предметно-пространственной среде МБДОУ имеются
материалы, инвентарь, игровое, спортивное оборудование, которые
позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и
творческую активность детей, двигательную активность, обеспечена
возможность самовыражения детей, уголки настроения, выставки творческих
работ,
обеспечена
возможность
разнообразного
использования
составляющих РППС (детская мебель, ширмы) в разных видах детской
активности, обеспечен свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности,
все
элементы
РППС
соответствуют
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам и правилам пожарной
безопасности.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада отвечает
принципам:
содержательной насыщенности: имеется сенсорный стол. проектор,
телевизоры во всех группах, магнитофон, электронное пианино,
ноутбуки; столы для рисования песком, материалы, инвентарь, игровое
и спортивное оборудование, позволяющие обеспечить игровую,
познавательную, исследовательскую и творческую активность, а также
двигательную активность детей.
эмоционального
благополучия:
обеспечена
возможность
самовыражения детей (уголки настроения и уединения, выставки
творческих работ);
трансформируемости:
обеспечена
возможность
изменения
развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от
24
образовательной ситуации, в т.ч. меняющихся интересов и
возможностей детей;
полифункциональности: обеспечена возможность разнообразного
использования составляющих РППС в разных видах детской
активности;
доступности: обеспечен свободный доступ воспитанников к играм,
игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности;
безопасности: все элементы РППС соответствуют санитарноэпидемиологическим правилам и нормам и правилам пожарной
безопасности.
Развивающая предметно-пространственная среда помещений и
групповых комнат
Вид
Основное
Оснащение
помещения
предназначение
Помещения общей доступности для всех участников УВП
Кабинет
Индивидуальные
Нормативно-правовая
заведующего консультации, беседы с документация;
педагогическим,
Документация по содержанию
медицинским,
работы в МБДОУ (приказы,
обслуживающим
договоры с организациями,
персоналом и родителями охрана
труда,
пожарная
безопасность и пр.);
Компьютер с выходом в сеть
Интернет;
МФУ.
Методически Организация
Нормативно-правовая
й кабинет
образовательной
документация;
деятельности
и Библиотека
педагогической,
воспитательной работы
методической
и
детской
Методическое
литературы;
сопровождение
Периодические издания;
образовательного процесса Методическое обеспечение
Оказание
методической (конспекты,
консультации,
помощи
педагогам
и образцы
планирования,
помощникам воспитателей тематические папки, передовой
Консультирование
педагогический опыт);
родителей
Демонстрационный, материал
для занятий;
Стенд «Методическая работа»;
Компьютер с выходом в сеть
Интернет;
МФУ.
25
Кабинет
педагогапсихолога
Психодиагностическая
работа
Коррекционновосстановительная
развивающая работа
детьми
Консультирование
родителей
и
с
Медицинский Осмотр
детей,
блок
консультации медсестры,
врачей
Консультативнопросветительская работа с
родителями.
Музыкальны Непрерывная
й зал
образовательная
деятельность
Праздники, развлечения
Театрализованные
представления
Родительские собрания и
другие мероприятия для
родителей
Спортивный
зал
Коридоры
МБДОУ
Игровые
групповые
участки
Спортивная
площадка
Непрерывная
образовательная
деятельность
Спортивные мероприятия
Познавательная
деятельность
Информационнопросветительская работа с
сотрудниками
и
родителями
Прогулки, наблюдения
Игровая деятельность
Самостоятельная
двигательная деятельность
Трудовая деятельность
Непрерывная
образовательная
Дидактические
игры,
пособия, игрушки;
Конструктор
(разные
виды);
Бизиборды;
Диагностический
материал;
Стол и стулья (детские);
Стол
для
рисования
песком.
Медицинский кабинет;
Процедурный кабинет.
Музыкальный центр;
Электронное пианино;
Проектор, экран;
Детские музыкальные
инструменты
Шкаф для пособий,
игрушек;
Различные виды театра;
Спортивное оборудование
для развития основных видов
движений;
Ширмы, домики.
все виды спортивного
инвентаря.
Информационные стенды
МБДОУ;
Стенды по ОТ и ПБ;
Информационный
бюллетень
Планы эвакуации при ЧС.
Игровое и спортивное
оборудование;
Огород,
цветники,
экологическая тропа.
Спортивное оборудование
(лестницы, скамейки);
26
деятельность
по
физической
культуре,
спортивные
игры,
развлечения, праздники
Групповые помещения
Спортивный Расширение
уголок
индивидуального
двигательного опыта в
самостоятельной
деятельности
Уголок
природы
Расширение
познавательного
опыта,
его
использование
в
трудовой деятельности
Уголок
Расширение
развивающих познавательного
(дидактическ сенсорного опыта детей
их) игр
Уголок
Проживание,
строительных преобразование
игр
познавательного опыта в
продуктивной
деятельности.
Развитие ручной умелости,
творчества.
Центр
Реализация
ребенком
сюжетных
полученных и имеющихся
игр
знаний об окружающем
мире в игре.
Накопление
опыта
социального поведения
Инвентарь
спортивных игр.
для
Оборудование
для
основных видов движений;
Атрибуты к подвижным
играм;
Нетрадиционное
физкультурное оборудование.
Календарь природы;
Сезонный
природный
материал;
Материал для проведения
детского экспериментирования;
Дидактические игры по
экологии;
Инвентарь для трудовой
деятельности;
Литература
природоведческого
содержания, альбомы.
Дидактический материал
по сенсорному воспитанию;
Дидактические игры;
Настольно-печатные игры
Познавательный
материал;
Материал для детского
экспериментирования.
Строительный материал
(крупный и настольный);
Пластмассовый
конструктор;
Конструкторы
с
металлическими деталями;
Транспортные игрушки.
Атрибутика для сюжетноролевых игр по возрасту детей;
Детская игровая мебель.
27
Уголок
безопасности
Расширение
Дидактические,
познавательного
опыта, настольные
игры
по
его
использование
в профилактике ДТП;
повседневной
Дорожные знаки;
деятельности
Наглядный материала:
альбомы, картины,
фотоиллюстрации и др.;
Уголок
краеведения
Расширение
Государственная
краеведческих
символика;
представлений
детей,
Предметы национального
накопление
быта
(русского,
народов
познавательного опыта
Крыма);
Наглядный
материала:
альбомы,
картины,
фотоиллюстрации и др.;
Предметы
народноприкладного искусства.
Формирование
умения
Детская художественная
самостоятельно работать с литература в соответствии с
книгой,
«добывать» возрастом детей;
нужную информацию.
Иллюстрации по
ознакомлению с
художественной литературой;
Материалы о художниках –
иллюстраторах;
Портреты поэтов, писателей.
Развитие
творческих
Ширмы;
способностей
ребенка,
Различные виды театров;
стремление
проявить
Предметы декорации.
себя
в
играхдраматизациях
Проживание,
Бумага и картон разного
преобразование
формата;
познавательного опыта в
Цветные
карандаши,
продуктивной
краски,
кисти,
пластилин,
деятельности.
Развитие стеки, доски для лепки;
ручной
умелости,
Ножницы,
клеенки,
творчества.
Выработка салфетки для аппликации;
позиции творца
Бросовый материал;
Место
для
сменных
выставок детских работ;
Альбомы- раскраски;
Наборы
открыток,
Книжный
уголок
Уголок
театрализаци
и
Творческая
мастерская
28
Музыкальны
й уголок
картинки, книги и альбомы с
иллюстрациями;
Предметы народно –
прикладного искусства.
Развитие
творческих
Детские
музыкальные
способностей
в инструменты;
самостоятельно
Портреты композиторов;
ритмической деятельности
Музыкальные игрушки;
Игрушки- самоделки;
Музыкальнодидактические игры, пособия.
За 2024 год выполнена следующая работа по сохранению и
усовершенствованию материально-технической базы:
№ Наименование
1. Создание безопасных условий:
обслуживание тревожной кнопки;
обслуживание камер видеонаблюдения;
обслуживание теплового счетчика;
проверка контура заземления;
проверка и зарядка огнетушителей;
приобретение моющих средств
проведение дезинсекции;
акарицидная обработка.
2. Система жизнеобеспечения:
промывка системы отопления;
замена ламп освещения в групповых и служебных
помещениях.
3. Косметический ремонт групп, служебных помещений:
замена линолеума в спальни;
косметический ремонт спален и приемных помещений;
замена бойлеров;
покраска лестничных проходов;
ремонт санузлов;
ремонт кладовой;
приобретение жалюзи для спален и групп;
установка кондиционеров в групповых помещениях и
музыкальном зале (3шт)
4. Работы на территории:
побелка ограждения, бордюров, покраска калитки, ворот;
покраска игрового и спортивного оборудования.
29
5.
6.
7.
Проверка оборудования:
термометры в холодильном оборудовании;
медицинское электронное оборудование;
пищевое электронное оборудование.
Разработка и обслуживание сайта МБДОУ
Приобретения:
канцелярские принадлежности (альбомы, краски, карандаши
и др.);
мебель;
улично-игровое оборудование;
пароконвектомат.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Оценка материально-технического оснащения детского сада при
проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) по группам детского сада.
Вывод: Материально-технические условия реализации образовательной
программы и Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи в МБДОУ
приближены
к
требованиям
ФГОС,
соответствуют
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда и техники безопасности,
обеспечивают охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей, их гармоничное развитие.
РППС детского сада обеспечивает возможность ребёнку осваивать
окружающий мир и развивать свою индивидуальность, создаёт возможность
двигаться по своей траектории, формировать себя.
30
Необходимо развивать материально-техническую базу МБДОУ для
повышения качества образовательной деятельности, в том числе в
дистанционном формате. Частично оснастить игровые площадки
оборудованием и провести ремонт беседок.
31
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 54 «Калина
2024 год
N
п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1.
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1. В режиме полного дня (8 – 12 часов)
Единица
измерения
192 человек
192 человек
1.1.2. В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3. В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4. В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
0 человек
1.2.
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
40 человек
1.3.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
152 человек
1.4.
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
192 человек/
100 %
1.4.1. В режиме полного дня (8 – 12 часов)
192 человек/
100 %
1.4.2. В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/
0%
1.4.3. В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/
0%
1.5.
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1. По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
23 человека/
12 %
0 человек/
0%
32
1.5.2. По освоению образовательной программы дошкольного
образования
23 человека/
12 %
1.5.3. По присмотру и уходу
23 человека/
12 %
1.6.
Средний показатель пропущенных дней при посещении
20 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на (на 31.12.2024г.)
одного воспитанника
1.7.
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
17 человек
1.7.1. Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
10 человек/
59%
1.7.2. Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)
6 человек/
35%
1.7.3. Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
7 человек/
41%
1.7.4. Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
4 человека/
23%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в т.ч.:
4 человека/
23%
1.8.
1.8.1. Высшая
0 человек/
0%
1.8.2
Первая
4 человека/
23%
1.9.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1. До 5 лет
6 человек/
35%
1.9.2. Свыше 30 лет
2 человека/
12%
33
1.10.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1 человек/
6%
1.11.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
2 человека/
12%
1.12.
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
17 человек/
100%
1.13.
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
17 человек/
100%
1.14.
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
1 человек/
10 человек
1.15.
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15.
1.
Музыкального руководителя
да
1.15.
2.
Инструктора по физической культуре
да
1.15.
3.
Учителя-логопеда
да
1.15.
4.
Логопеда
нет
1.15.
5.
Учителя-дефектолога
нет
1.15.
6.
Педагога-психолога
да
34
2.
Инфраструктура
2.1.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
5 м²
2.2.
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
-
2.3.
Наличие физкультурного зала
да
2.4.
Наличие музыкального зала
да
2.5.
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да
Общий вывод: МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида
№54 «Калина» на протяжении 2024 года функционировал в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации,
структура и система управления соответствует специфике деятельности
детского сада. По итогам 2024 года система управления МБДОУ оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение всех участников
образовательного процесса.
Содержание образовательной работы с детьми соответствует
содержанию
основных
образовательных
программ
дошкольного
образования МБДОУ. Существует потребность в повышении квалификации
педагогов в области этико-эстетического направления, с родителями
необходимо продолжить работу по программе воспитания, а также
пополнить уголки патриотического воспитания.
В детском саду сложился стабильный творческий коллектив педагогов,
способный работать в современных условиях, которые определяют качество
освоения воспитанниками образовательных программ.
Администрация МБДОУ и родительский комитет успешно
сотрудничали на протяжении года, анализ работы с родителями показал
необходимость дальнейшего просвещения родителей, в т.ч. используя
возможности сайта МБДОУ.
Качество образования дошкольников соответствует прогнозируемым
результатам реализации образовательных программ дошкольного
образования МБДОУ. С детьми, имеющими трудности в освоении
программных задач, ведется индивидуальная работа, получены
положительные результаты.
Кадровое обеспечение в МБДОУ способствует реализации ФОП ДО и
Образовательных программ, а также Дополнительных программ.
35
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
МБДОУ достаточно обеспечено необходимыми материалами для
успешной реализации образовательных программ. В 2024 году необходимо
продолжить создание банка онлайн-ресурсов, продолжить пополнять
библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы
для подготовки педагогов к проведению занятий.
Материально-технические условия реализации Образовательной
программы и Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи в МБДОУ
приближены к требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО, соответствуют санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда и техники безопасности,
обеспечивают охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей, их гармоничное развитие.
РППС детского сада обеспечивает возможность ребёнку осваивать
окружающий мир и развивать свою индивидуальность, создаёт возможность
двигаться по своей траектории, формировать себя.
Необходимо развивать материально-техническую базу МБДОУ для
повышения качества образовательной деятельности, в том числе в
дистанционном формате. Частично оснастить игровые площадки
оборудованием и провести ремонт беседок.
36