Самообследование 2022

1

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении
города
Керчи
Республики
Крым
«Детский
сад
комбинированного вида № 54 «Калина» проведено самообследование за 2022
год.
Процедура самообследования – систематический сбор достоверной
информации о состоянии ДОО, учитывающий отзывы заказчиков и
потребителей образовательных услуг.
Проведение процедуры самообследования и составление отчета по
результатам самообследования дают возможность провести разносторонний
качественный анализ состояния системы и качества образовательной
деятельности и тем самым обеспечить реальные изменения в деятельности
ДОО по итогам составленных планов по улучшению качества работы.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ
г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 54 «Калина»,
подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
 Получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности в образовательной организации: оценка образовательной
деятельности, системы управления, организации воспитательнообразовательного процесса, качества кадрового состава, материальнотехнического,
методического,
информационного
обеспечения,
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
 Выявление положительных и отрицательных тенденций в
образовательной деятельности
 Установление причин возникновения проблем и поиски их устранения.
 Подготовка отчета о результатах самообследования МБДОУ,
включающего аналитическую часть и результаты анализа
утверждённых показателей деятельности;
 Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
МБДОУ: своевременное размещение отчёта на сайте.

2

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

Общие сведения об образовательной организации

Тип
Вид
Статус
Наименование

Руководитель
Адрес
Телефон
E-mail
Учредитель

Дата создания
Лицензия №0624
от 01 августа
2016г.

Правила приема
Взаимодействие с
социальными
партнерами,
органами
исполнительной

дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
бюджетный
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Детский сад комбинированного
вида №54 «Калина» (МБДОУ г.Керчи РК «Детский
сад комбинированного вида №54 «Калина»)
Чекир Юлия Анатольевна
298309, Республика Крым, г.Керчь,
ул.Орджоникидзе, 86
+7(36561)3-42-05
sadik_kalina-kerch@crimeaedu.ru
Муниципальное образование городской округ Керчь
Республики Крым.
Функции Учредителя осуществляет Администрация
города Керчи, координирует работу - Управление
образования.
22.10.1977 год
на осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ по видам
образования, уровням образования, по профессиям,
специальностям, направлениям подготовки (для
профессионального образования), по подвидам
дополнительного образования: Общее образование –
Дошкольное
образование;
Дополнительное
образование – Дополнительное образование детей и
взрослых.
Л035-01251-91/00175115
Номер
и
дата
приказа
(распоряжения)
лицензирующего органа о предоставлении лицензии:
№ 2714 от 01 августа 2016г.
по направлению Управления образования
Администрации города Керчи
 МБОУ г.Керчи РК «Центр психологопедагогической и медико-социальной
помощи»;
 ГБУ РК «Керченский центр социальных служб
для семьи, детей и молодежи»;
3

власти

 Управление по делам несовершеннолетних и
защите их прав Администрации г.Керчи РК.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №54
«Калина» (далее - МБДОУ) расположено в жилом районе города вдали от
предприятий и торговых мест. Здание построено по типовому проекту в 1977
году общей площадью 2121,2 кв.м.
В непосредственной близости расположены: Керченский Дворец
Культуры «Корабел», Дворец Спорта, «Лицей искусств», «Морской
технический лицей».
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп
с 7.30 до 18.00. Выходные – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные
дни РФ.
Вывод:
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
города
Керчи
Республики
Крым
«Детский
сад
комбинированного вида №54 «Калина» функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации,
правоустанавливающие документы МБДОУ соответствуют законодательству
РФ и своевременно обновляются.

4

II. Система управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с нормативными
правовыми
актами
Российской
Федерации,
Республики
Крым,
Администрации города Керчи Республики Крым, Уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
МБДОУ являются: Общее собрание работников, Педагогический совет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления организации
Наименование органа Функции
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает
эффективное
взаимодействие
работников
организации;

Утверждает штатное расписание;

Утверждает
отчетные
документы
организации;

Осуществляет общее руководство МБДОУ.
Педагогический совет Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью МБДОУ, в том
числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора методической литературы, учебных
пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в
работников
управлении образовательной организацией, в том
числе:
 участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны с
5

правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Дошкольное учреждение является юридическим лицом, образованным
в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имеет круглую
печать, штампы, идентификационный код, лицевые счета.
Действующая организационно-управленческая структура позволяет
оптимизировать управление МБДОУ, включить в пространство
управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей
(законных представителей).
Вывод: структура и система управления соответствует специфике
деятельности детского сада, определяет его стабильное функционирование.
По итогам 2022 года система управления МБДОУ оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение всех участников образовательного
процесса.

6

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в
соответствии с
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями на 29 декабря 2022 г.);
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013
№1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
 Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 30.06.2020 №16 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 июля 2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам дошкольного образования»;
 Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования
и науки от 14 августа 2020 №831 «Об утверждении Требований к
структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
формату предоставления информации»
 Уставом
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида №54 «Калина».
Детский сад посещают 200 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет, из
них: 4 ребенка-инвалида, которые осваивают основную общеразвивающую
программу (по заявлению родителей), 2 ребенка, оставшихся без попечения
родителей, 23 ребенка со статусом ОВЗ.
В МБДОУ сформировано 10 групп, из них:
8 групп общеразвивающей направленности:
• I младшая группа №2 – 20 детей;
• I младшая группа №7 – 20 детей;
• II младшая группа №6 – 22 ребенка;
• II младшая группа №9 – 23 ребенка;
7

• Средняя группа №4 – 24 ребенка;
• Средняя группа №5 – 21 ребенок;
• Подготовительная группа №3 – 23 ребенка;
• Разновозрастная группа №10 – 24 ребенка.
2 группы компенсирующей направленности для воспитанников с
нарушением речи:
• Старшая логопедическая группа №8 – 12 детей;
• Подготовительная логопедическая группа №1 – 11 детей.
Основными целями деятельности МБДОУ являются:
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной
активности; формирование жизненно необходимых двигательных
умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными
особенностями, развитие физических качеств; охрана и укрепление
здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Овладение речью как средством общения и культуры.
Патриотическое воспитание дошкольников, приобщение к культурноисторическим ценностям через формирование традиций детского сада.
Разностороннее, полноценное развитие личности ребенка.
Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям.
Социализация детей в обществе сверстников.
Подготовка детей к школе.
Основными задачами МБДОУ являются:
предоставление в соответствии с заданием Учредителя бесплатного
дошкольного образования по основным образовательным программам
и дополнительным программам дошкольного образования;
оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и
развития детей;
обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического
здоровья детей;
создание
благоприятных
условий,
способствующих
интеллектуальному, личностному, эмоциональному и физическому
развитию ребенка;
создание условий для осуществления необходимой коррекции
отклонений в развитии ребенка;
удовлетворение
потребностей
семьи
в
дополнительных
образовательных и иных услугах;
взаимодействие с семьей для обеспечения всестороннего развития
ребенка;
разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм
и методов образования дошкольников с учетом индивидуальных
способностей детей и запросов родителей (законных представителей).
8

обеспечение
познавательно-речевого,
социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей.
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье.
Содержание воспитательно-образовательной работы в детском саду
определяется путем реализации:
 «Основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 54 «Калина»,
разработанной на основе основной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.
Вераксы 2017г., с учетом региональной парциальной программы
по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного
возраста в Республике Крым «Крымский веночек», «Примерной
адаптированной программы коррекционно-развивающей работы
в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». (в
соответствии с ФГОС ) Н.В. Нищевой;
 «Адаптированной
основной
образовательной
программы
коррекционно-развивающей работы в логопедической группе
детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 5 до 7 лет МБДОУ г.Керчи РК «Детский
сад комбинированного вида № 54 «Калина».
Процент детей, занимающихся по программам

12%

88%

ООП

АООП

Программы реализуются на государственном языке Российской
Федерации – русском.
9

В МБДОУ реализуются современные образовательные программы и
методики дошкольного образования, используются информационные
технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно
высоком уровне.
Содержание программ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Программы основаны на блочнотематическом
принципе
построения
образовательного
процесса,
предусматривают решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но
и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования. Программы составлены в соответствии с
образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация каждого
направления предполагает решение специфических задач во всех видах
детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного
учреждения: режимные моменты, игровая деятельность, специально
организованные
традиционные
мероприятия,
индивидуальная
и
подгрупповая
работа,
самостоятельная
деятельность,
проектная
деятельность, опыты и экспериментирование.
Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме
НОД, утверждённой на Педагогическом совете. Работа в группах
организуется по рабочим программам, программы принимаются на
Педагогическом совете, утверждаются приказом заведующего. В
логопедических группах планирование работы осуществляется совместно:
учитель-логопед и воспитатели.
Количество и продолжительность образовательной деятельности,
включая реализацию дополнительных образовательных программ,
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями, регламентируются учебным планом.
При составлении циклограммы непрерывной образовательной
деятельности
соблюдены
перерывы
(динамические
паузы)
продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для
физкультурных минуток, двигательных пауз.
Перспективное и календарное планирование позволяет реализовать
содержание образования через непрерывную образовательную деятельность,
10

деятельность совместную со взрослым и самостоятельную деятельность
детей
При анализе учебного плана было установлено, что в ДОУ соблюдены
требования СанПиН 2.4.1.3648-20 к режиму дня и организации
воспитательно-образовательного процесса, образовательная деятельность,
требующая повышенной активности и умственного напряжения детей,
проводится в дни наиболее высокой работоспособности – вторник, среда и
четверг. Для профилактики утомления детей образовательная деятельность
сочетается с НОД, направленными на художественно-эстетическое и
физическое развитие.
Работа коллектива в 2022 году ориентирована на повышение качества
дошкольного образования в соответствии с потребностями личности,
общества и государства, в том числе с учетом потребностей воспитанников с
ОВЗ, создание условий для реализации потребности детей в двигательной
активности; формирование жизненно необходимых двигательных умений и
навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями,
развитие физических качеств; охрана и укрепление здоровья детей,
воспитание потребности в здоровом образе жизни, овладение речью как
средством общения и культуры, патриотическое воспитание дошкольников,
приобщение к культурно-историческим ценностям через формирование
традиций детского сада.
Вышеперечисленные
задачи
реализовывались
педагогическим
коллективом согласно годового плана и специально организованной
деятельности, в соответствии с основной образовательной программой
дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы 2017г., с
учетом
региональной
парциальной
программы
по
гражданскопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике
Крым «Крымский веночек», «Примерной адаптированной программы
коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада
для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до
7 лет». (в соответствии с ФГОС) Н.В. Нищевой, позволяющих выполнять
федеральный государственный образовательный стандарт.
Результаты работы по программе воспитания.
Рабочая программа воспитания в МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида №54 «Калина» построена на целеполагании,
ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании
воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и
запросы участников образовательных отношений в лице:
 ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития
на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и
запросов;
 родителей ребенка (законных представителей) и членов его семьи;
 государства и общества.
11

Разработка Рабочей программы воспитания и организация
воспитательной работы в МБДОУ спланированы с учетом целей и задач
программ воспитания субъектов Российской Федерации.
При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ
существующего уклада детского сада по следующим элементам: ценности,
традиции и ритуалы, система отношений в разных общностях, характер
воспитательных процессов и предметно-пространственная среда.
Были разработаны направления работы: патриотическое, социальное,
познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этикоэстетическое; составлен календарный план воспитательной работы.
Анализ работы по программе воспитания показал, что есть потребность
в повышении квалификации педагогов в области этико-эстетического
направления, с родителями необходимо продолжить работу по программе
воспитания, а также пополнить уголки патриотического воспитания.
Дополнительное образование.
В 2022 году в МБДОУ дополнительное общеразвивающие программы
реализуются на безвозмездной основе. Детский сад в 2022 году работал в
автоматизированной информационной системе «Навигатор дополнительного
образования детей» Республики Крым.
Полная характеристика представлена в таблице.
№п/п Направленность/
Форма
Возраст Год/количество
Наименование
организации
воспитанников
программы
2022
1.
Художественная
1.1.
«Хрустальный башмачок» занятия
5-7 лет
40
1.2.
«Волшебная кисточка»
мастер-класс
4-7 лет
60
2.
Физкультурно-спортивная
2.1.
«Спортивная карусель»
занятия
5-7 лет
71
Анализ табличных данных показывает, что дополнительное
образование в детском саду реализуется активно. В дополнительном
образовании задействовано 70% воспитанников.
Для развития дополнительного образования в детском саду
планируется продолжить информационно-просветительскую работу с
родителями по АИС «Навигатор» и обучающие мероприятия для педагогов.
Медико-социальные условия
В 2022 году в МБДОУ успешно проведена процедура лицензирования
медицинского кабинета детского сада.
В дошкольном учреждении созданы условия для охраны и укрепления
здоровья воспитанников. Медицинская служба работает по таким
направлениям:
12

медико-профилактическая работа;
 оздоровительные мероприятия;
 контроль физического воспитания детей;
 санитарно-просветительная работа;
 пропаганда медицинских знаний;
 контроль организации питания.
Большое внимание уделяется организации здоровьесберегающего
режима обучения. Для этого в МБДОУ созданы следующие необходимые
условия:
 Соответствующая освещенность помещений.
 Правильно подобранная и расположенная мебель (расстояние между
рядами столов, расстояние между первым столом и доской,
левосторонняя освещенность).
 Соблюдение температурного режима, графика проветривания и
влажной уборки помещений перед НОД.
 Чередование активных и малоактивных видов деятельности детей (в
том числе, физминутки или минутки отдыха).
 Чередование в расписании деятельности по сложности с усложнением
к середине недели.
 Соблюдение длительности НОД согласно нормам СанПиН, ООП и
АООП.
 Соблюдение длительности и содержания прогулки в соответствии с
нормами СанПиН, ООП и АООП.
 Максимально допустимая недельная учебная нагрузка и время
перерыва между деятельностью не способствуют их переутомлению,
соответствуют возрасту детей, нормам СанПиН, ООП и АООП.


Задачи совместной работы педагогического и медицинского
персонала МБДОУ:
 Обеспечение единого подхода к сохранению и укреплению
здоровья ребенка.
 Осуществление
систематической
оздоровительной
и
профилактической работы с детьми.
 Осуществление мониторинга физического развития и состояния
здоровья детей в МБДОУ.
 Проведение медико-педагогических наблюдений за методикой
физического воспитания и закаливания дошкольников, за
соответствием нагрузки возрастным и индивидуальным
особенностям каждого ребенка.
 Организация медико-педагогического контроля за проведением
оздоровительной педагогической работы в МБДОУ.
13

 Осуществление просветительской работы среди педагогов и
родителей по проблеме здоровья дошкольников.
 Деятельность
воспитателей,
медицинских
работников,
музыкальных руководителей, инструктора по физической
культуре, учителей-логопедов носит системный характер, что
позволяет комплексно подходить к решению проблемы здоровья
детей.
В МБДОУ ведется активная санпросвет работа с родителями (беседы,
консультации). В Учреждении регулярно проводятся профилактические и
санитарно-противоэпидемиологические мероприятия по предупреждению и
нераспространению гриппа, ОРВИ, COVID-19, закаливающие процедуры с
соблюдением медицинских отводов после болезни; использования
природных фитонцидов (лук, чеснок).
Заведующим и медперсоналом проводился систематический контроль за
соблюдением оптимальных санитарно-гигиенических условий:
- обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат,
- соблюдение воздушно – теплового режима,
- физической нагрузки на физкультурных НОД,
- организацией питания
Особое внимание в начале учебного года было уделено адаптации детей
дошкольного возраста, впервые поступивших в дошкольное учреждение.

Результаты диагностики адаптации детей
25
20

19

Количество детей

20

15

13

12
10
6

5

4

5
1

2

2
0

0

II мл.гр. №6

II мл.гр. №9

0
I мл.гр. №7

I мл.гр. №2

Название оси
Высокий уровень адаптации

Средний уровень адаптации

Низкий уровень адаптации

На протяжении учебного года старшей медицинской сестрой Жидких
Н.И. осуществлялось постоянное наблюдение за состоянием здоровья детей,
14

за выполнением санитарно-гигиенических норм при проведении занятий,
режимных моментов, прогулок.
Результаты осмотра и заключение врача-педиатра определили группы
здоровья дошкольников.

МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
2020 год
Количество детей
199
Группы здоровья
1 группа
103 – 51,8%
87 – 43,7%
2 группа
3 группа
7 – 3,5%
4 группа
1 – 0,5%
5 группа (дети-инвалиды) 1 – 0.5%
Заболеваемость (%)
16%

2021 год
207

2022 год
200

126 – 61%
68 – 33%
11 – 5%
1 – 0,5%
1 – 0,5%
20%

107 – 53,5%
88 – 44%
0 – 0%
0 – 0%
5 – 2,5%
20%

Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, является
полноценное рациональное питание. Основными принципами организации
процесса питания в МБДОУ являются: достаточное поступление всех
пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского
организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи,
гигиенических норм и эстетики питания.
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание согласно разработанному
десятидневному меню, имеются технологические карты приготовления блюд.
Наименование
продуктов
Мясо
Рыба
Молоко
Масло сливочное
Творог
Яйцо
Овощи
Картофель
Хлеб

2020

2021

2022

90%
90%
80%
100%
90%
68%
63%
80%
92%

65%
83%
70%
93%
85%
60%
60%
80%
95%

70%
85%
85%
95%
90%
75%
70%
80%
95%
15

Соки
Свежие фрукты
Крупы

85%
33%
100%

90%
45%
90%

90%
50%
92%

Для организации питания детей в группах созданы необходимые
условия: имеются наборы посуды и столовых приборов. Воспитатели и
помощники воспитателей приучают детей к культуре питания: приобщают их
к сервировке столов, организуют дежурство детей по столовой, напоминают
правила приема пищи, знакомят с новыми блюдами. Организация питания в
МБДОУ сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью
воспитатели информируют родителей о продуктах и блюдах, которые
ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню
детей.

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей
Педагогический коллектив в течение учебного года работал над
совершенствованием форм сотрудничества педагогов и родителей.
При этом решаются приоритетные задачи:
 формирование психолого- педагогических знаний родителей;
 приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
 оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии,
и образовании детей.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
 групповые и общесадовые родительские собрания, консультации;
 проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
 анкетирование;
 наглядная информация;
 показ занятий для родителей;
 выставки совместных работ;
 посещение открытых мероприятий и участие в них.
В конце учебного года проведен опрос родителей об
удовлетворенности условиями пребывания детей в МБДОУ, который
показал, что родители, считают работу коллектива дошкольного учреждения
удовлетворительной.
Вывод: содержание образовательной работы с детьми соответствует
содержанию
основных
образовательных
программ
дошкольного
образования
МБДОУ. Образовательная деятельность учреждения
осуществляется в соответствие с учебным планом, календарным графиком
годовым планом работы, расписанием НОД. При этом установлены
16

последовательность, продолжительность деятельности воспитанников во
время НОД, максимальный объем образовательной нагрузки детей,
соответствующих
санитарно-гигиеническим
нормам.
Существует
потребность в повышении квалификации педагогов в области этикоэстетического направления, с родителями необходимо продолжить работу
по программе воспитания, а также пополнить уголки патриотического
воспитания
Медико-социальные условия пребывания детей строятся на основе
нормативно-правовых документов, обеспечивают охрану и укрепление
здоровья детей, снижение заболеваемости и успешную адаптацию. Общее
санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям
СанПиН.
Администрация МБДОУ и родительский комитет успешно
сотрудничали на протяжении года, анализ работы с родителями показал
необходимость дальнейшего просвещения родителей, в т.ч. используя
возможности сайта МБДОУ.

17

IV.Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
92% воспитанников МБДОУ успешно освоили образовательные
программы дошкольного образования в своей возрастной группе.
Педагогом-психологом Лифаревой Н.В. проведена психологическая
диагностика готовности старших дошкольников к обучению в школе.
Результаты данной диагностики, проведенные в мае 2022г. показали, что из
48 обследованных - 43 выпускника готовы к обучению в школе, что
составляет 90%. По решению родителей (законных представителей) 46 детей
будут поступать в школу, остальные дошкольники останутся в
подготовительных группах.
Педагогическая диагностика проводилась в соответствии с
требованиями ФГОС ДО по пяти образовательным областям, что позволило
комплексно
оценить
качество
образовательной
деятельности
и
индивидуализировать ее для достижения достаточного уровня освоения
каждым ребенком содержания ООП и АООП ДОУ.
Педагогическая диагностика осуществлялась в форме наблюдений за
детьми в повседневной жизни, самостоятельной деятельности детей и в
процессе непосредственной образовательной работы с ними. Использовались
другие методы педагогической диагностики: беседа, поручение, изучение
продуктов детской деятельности, создание педагогических ситуаций и др.
Усвоение программного материала ООП
Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художесственно-эстетическое развитие

Физическое развитие
0

10

20

Не усвоили %

30

40

50

60

70

80

90

100

Усвоили %

18

Усвоение программного материала АООП
Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие
0

10

20

Не усвоили %

30

40

50

60

70

80

90

100

Усвоили %

Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей
(законных представителей) воспитанников по группам детского сада,
проведенного в декабре 2022г.:
доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации – 88%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации – 86%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материальнотехническим обеспечением организации – 81%;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых услуг – 84%;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать детский
сад родственникам и знакомым – 93%.
Анкетирование показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Вывод: содержание образовательной деятельности с детьми соответствует
содержанию основной образовательной программы и адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.
Качество образования дошкольников соответствует прогнозируемым
результатам
реализации
образовательных
программ
дошкольного
образования МБДОУ. С детьми, имеющими трудности в освоении
программных
задач,
ведется
индивидуальная
работа,
получены
положительные результаты.

19

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Работа с кадрами в 2022 учебном году была направлена на повышение
профессионализма, творческого потенциала педагогических работников, учебновспомогательного и технического персонала. Детский сад укомплектован
педагогами на 90%. Всего работают 52 человека. Педагогический коллектив
детского сада насчитывает 14 воспитателей и 6 специалистов. В
административно-управленческий персонал входят заведующий ДОУ Чекир
Ю.А., заместитель заведующего по воспитательно-методической работе
Мымрикова М.А. и заместитель заведующего по административно-хозяйственной
части Рубцова Е.В.
№
1

Должность
Воспитатели

Количество
14

2

Педагог-психолог

1

3

Музыкальные руководители

2

4

Инструктор по физической культуре

1

5

Учитель-логопед

6

Педагог дополнительного образования

2
1(внутреннее
совместительство)
20

ВСЕГО педагогический состав

Количество
5
8
3
4

%
25%
40%
15%
20%

ОБРАЗОВАНИ
Е

Образование
Высшее
(педагогическое)
Среднее
профессиональное

Количество
14

%
70%

6

30%

ПЕДАГОГИЧЕ
СКИЙ СТАЖ

Стаж работы
до 5 лет
до15 лет
до 25 лет
свыше 25 лет

Количество
10
5
2
3

%
50%
25%
10%
15%

ВОЗРАСТ

Возраст
20 – 30 лет
31 – 45 лет
46 – 54 лет
55 лет и выше

20

Категория
КВАЛИФИКА- Высшая квалификационная
категория
ЦИОННЫЙ
Первая квалификационная
УРОВЕНЬ
категория
Соответствует занимаемой
должности

Количеств
о
0

%
0%

2

10%

8

40%

Учебно-вспомогательный персонал включает следующих работников:
медицинская сестра старшая – 1;
калькулятор – 1;
документовед – 1;
специалист в сфере закупок – 1.
Обслуживающий персонал:
помощники воспитателя – 10;
кладовщик – 1;
повар – 2;
кастелянша – 1;
машинист по стирке и ремонту спецодежды – 2;
рабочий по комплексному обслуживанию здания – 1;
уборщик служебных помещений – 1;
кухонный рабочий – 1;
сторож – 3;
дворник – 2;
вахтер – 1.
В МБДОУ ведется документация по кадровым вопросам: штатное
расписание, книга приказов, книга учета личного состава работников, книга
регистрации и движения личных дел, личные дела сотрудников, карточки Т2.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Должностные лица, педагоги и другие категории работников прошли
обучение по дополнительным профессиональным программам за 2022 г:
Должность
Педагог

Ф.И.О.
сотрудника
Старовойтова Л.И.

Наименование программы

Учреждение

Особенности организации

ГБОУ ДПО

Объ
ем
36 ч.
21

дополнительно
го образования

Учительлогопед

Щербатюк М.С.

Учительлогопед

Флерко А.А.

Воспитатель

Аджиасанова Л.П.

Воспитатель

Кулиш Н.А.

Воспитатель

Митенкова Р.Л.

Воспитатель

Романика Ю.В.

образовательного процесса и
социализации детей в том числе
с ограниченными
возможностями здоровья в
системе дополнительного
образования
Содержание и организация
коррекционно-педагогической
работы по устранению
нарушений речевого развития
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
Содержание и организация
коррекционно-педагогической
работы по устранению
нарушений речевого развития
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
Современные педагогические
технологии в системе
дошкольного образования
Республики Крым
Особенности реализации
регионального компонента в
дошкольной образовательной
организации Республики Крым
(в т.ч. в условиях
дистанционного обучения)
Особенности реализации
регионального компонента в
дошкольной образовательной
организации Республики Крым
(в т.ч. в условиях
дистанционного обучения)
Формирование готовности
воспитателя (молодого
специалиста) ДОО к
профессиональному
саморазвитию (в т.ч. в условиях
дистанционного обучения)

РК
«КРИППО»

ГБОУ ДПО
РК
«КРИППО»

72 ч.

ГБОУ ДПО
РК
«КРИППО»

72 ч.

ГБОУ ДПО
РК
«КРИППО»

72 ч.

ГБОУ ДПО
РК
«КРИППО»

36 ч.

ГБОУ ДПО
РК
«КРИППО»

36 ч.

ГБОУ ДПО
РК
«КРИППО»

36 ч.

По состоянию на 31 декабря 2022 года 2 педагога проходят обучение в
вузах по педагогическим специальностям.
В 2022 году педагоги детского сада приняли участие:
 Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Дошкольное
воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей»
(участник – Гурнакова О.В.);
22

 Городской смотр-конкурс «Системный подход в проектировании
развивающей предметно-пространственной среды – групповая
приемная» (участник – Романика Ю.В.);
 Муниципальный этап республиканского конкурса рисунка «Мир
глазами детей» в Республике Крым в 2022г. (участник –
Романика Ю.В., воспитанница – Арина З. II место в номинации
«Сохраним и поможем природе»)
 Городской фестиваль физкультурно-спортивных праздников
«Веселые старты» (участник - Старовойтова Л.И.: присвоение
лауреата в номинации «Эффективное использование спортивного
оборудования и инвентаря в организации физкультурнооздоровительной работы с дошкольниками»);
 Республиканский конкурс природоведческих исследовательских
проектов «Первооткрыватель» в 2022г. (участник – Старцева
Л.В., воспитанник – Даниил М.);
 Республиканский этап Международного детского экологического
форума «Зеленая планета» (участник – Малахова С.В.,
воспитанница – Кира Т.);
 Региональный этап IX Всероссийского конкурса «Лучшая
инклюзивная школа России - 2022» в номинации «Лучший
инклюзивный детский сад России - 2022» (участник – Флерко
А.А.);
 Акция «Окна Победы» (участники – все педагоги детского сада);
 Акция «Зажги синим» (участники – все педагоги детского сада);
 Большой этнографический диктант 2022 (участники – все
педагоги детского сада).

Педагоги эффективно участвуют в работе городских методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и педагогов других
дошкольных учреждений.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса
воспитателей по применению ими информационных и дистанционных
технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном
образовании, показал, что педагоги в 2022 году не испытывают трудностей
при подготовке к дистанционным занятиям и их проведению, при
применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype и
Телеграмм. )
Педагоги отметили, что теперь в педагогической деятельности достаточно
часто практикуют такую форму обучения дошкольников и взаимодействия с
родителями (законными представителями), о чем свидетельствует
23

проведение родительских собраний и консультаций в видеоконференциях
платформы Viber. Также на сайте детского сада на страничках педагогов
организован раздел «Дистанционное обучение», где они размещают
информацию по текущей лексической теме и пропустивший детский сад
ребенок может познакомиться с темой дома.
Вывод: Кадровое обеспечение в МБДОУ способствует реализации ФГОС
ДО и Основных образовательных программ, а также Дополнительных
программ.
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП и АООП ДО
требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в
дошкольном учреждении штатное расписание, состав педагогических кадров
соответствует требованиям. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных
профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили
воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2022 год,
показывают, что все они по профилю педагогической деятельности.

24

VI. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
В МБДОУ библиотечный фонд располагается в методическом
кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой группе детского сада имеется подборка необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС:
 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа
дошкольного образования;
 Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми.
 Лепка в детском саду. Конспекты занятий.
 Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты
занятий.
 Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном
детстве.
 Ознакомление с предметным и социальным миром. Конспекты
занятий.
 Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим
миром.
 Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет).
 Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет.
 Сотрудничество ДОО и семьи.
 Утренняя гимнастика в детском саду. Комплексы упражнений.
 Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей.
 Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий.
 Формирование элементарных математических представлений.
Конспекты занятий.
 Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий;
 Этически беседы с дошкольниками. ФГОС;
 Социально-коммуникативное развитие дошкольников;
 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома;
 серия «Мир в картинках»: Бытовая техника, Животные средней
полосы, Офисная техника и оборудование, Рептилии и амфибии,
Ягоды лесные и т.д.
25

 серия «Рассказы по картинкам»: Времена года, Зима, Лето,
Осень.
 серия Развивающие плакаты: Алфавит, Веселый алфавит,
Арифметика цвета, Грибы, Деревья и листья, Домашние
животные, Домашние птицы, Животные Африки, Животные
средней полосы, Зимующие птицы, Кто всю зиму спит, Овощи,
Оттенки цветов, Перелетные птицы, Счет до 10, Счет до 20,
Форма и т.д.
В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Вывод: МБДОУ достаточно обеспечено необходимыми материалами
для успешной реализации образовательных программ. В 2023 году
необходимо продолжить создание банка онлайн-ресурсов, продолжить
пополнять библиотечный фонд методической литературой и комплектами
заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы для подготовки педагогов к проведению занятий.

26

VII. Оценка качества материально-технического обеспечения
Территория дошкольного учреждения ограждена по всему периметру,
имеются зеленые насаждения, ежегодно высаживаются деревья, кусты и
цветы. Каждая группа имеет отдельный изолированный участок с игровым
оборудованием. На территории МБДОУ имеется: спортивная площадка,
цветники, разметка по обучению детей ПДД.
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 54
«Калина» представляет собой один корпус в два этажа, построенном по
типовому проекту, в котором расположены группы и служебные помещения.
Функционирующих групповых помещений – 10. Все группы на 1 этаже
имеют отдельные выходы во двор, каждая группа на 2 этаже имеет пожарный
выход. Групповые помещения состоят из приемной, игровой комнаты,
спальни, санузла, моечной.
Развивающая предметно-пространственная среда педагогически
целесообразна, постоянно совершенствуется, организована в соответствии с
методическими рекомендациями.
В развивающей предметно-пространственной среде МБДОУ имеются
материалы, инвентарь, игровое, спортивное оборудование, которые
позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и
творческую активность детей, двигательную активность, обеспечена
возможность самовыражения детей, уголки настроения, выставки творческих
работ,
обеспечена
возможность
разнообразного
использования
составляющих РППС (детская мебель, ширмы) в разных видах детской
активности, обеспечен свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности,
все
элементы
РППС
соответствуют
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам и правилам пожарной
безопасности.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада отвечает
принципам:
 содержательной насыщенности: имеется сенсорный стол. проектор,
телевизоры во всех группах, магнитофон, электронное пианино,
ноутбуки; столы для рисования песком, материалы, инвентарь, игровое
и спортивное оборудование, позволяющие обеспечить игровую,
познавательную, исследовательскую и творческую активность, а также
двигательную активность детей.
 эмоционального
благополучия:
обеспечена
возможность
самовыражения детей (уголки настроения и уединения, выставки
творческих работ);
27

 трансформируемости:
обеспечена
возможность
изменения
развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от
образовательной ситуации, в т.ч. меняющихся интересов и
возможностей детей;
 полифункциональности: обеспечена возможность разнообразного
использования составляющих РППС в разных видах детской
активности;
 доступности: обеспечен свободный доступ воспитанников к играм,
игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности;
 безопасности: все элементы РППС соответствуют санитарноэпидемиологическим правилам и нормам и правилам пожарной
безопасности.
Развивающая предметно-пространственная среда помещений и
групповых комнат
Вид
Основное
Оснащение
помещения
предназначение
Помещения общей доступности для всех участников УВП
Кабинет
Индивидуальные
 Нормативно-правовая
заведующего консультации, беседы с документация;
педагогическим,
 Документация по содержанию
медицинским,
работы в МБДОУ (приказы,
обслуживающим
договоры с организациями,
персоналом и родителями охрана
труда,
пожарная
безопасность и пр.);
 Компьютер с выходом в сеть
Интернет;
 МФУ.
Методически Организация
 Нормативно-правовая
й кабинет
образовательной
документация;
деятельности
и Библиотека
педагогической,
воспитательной работы
методической
и
детской
Методическое
литературы;
сопровождение
 Периодические издания;
образовательного процесса Методическое обеспечение
Оказание
методической (конспекты,
консультации,
помощи
педагогам
и образцы
планирования,
помощникам воспитателей тематические папки, передовой
Консультирование
педагогический опыт);
родителей
 Демонстрационный, материал
для занятий;
 Стенд «Методическая работа»;
 Компьютер с выходом в сеть
28


Кабинет
педагогапсихолога

Психодиагностическая
работа
Коррекционновосстановительная
развивающая работа
детьми
Консультирование
родителей

и
с

Медицинский Осмотр
детей,
блок
консультации медсестры,
врачей
Консультативнопросветительская работа с
родителями.
Музыкальны Непрерывная
й зал
образовательная
деятельность
Праздники, развлечения
Театрализованные
представления
Родительские собрания и
другие мероприятия для
родителей

Спортивный
зал
Коридоры
МБДОУ

Игровые
групповые
участки

Непрерывная
образовательная
деятельность
Спортивные мероприятия
Познавательная
деятельность
Информационнопросветительская работа с
сотрудниками
и
родителями
Прогулки, наблюдения
Игровая деятельность
Самостоятельная
двигательная деятельность
Трудовая деятельность

Интернет;
МФУ.

Дидактические
игры,
пособия, игрушки;

Конструктор
(разные
виды);

Бизиборды;

Диагностический
материал;

Стол и стулья (детские);

Стол
для
рисования
песком.

Медицинский кабинет;

Процедурный кабинет.


Музыкальный центр;

Электронное пианино;

Проектор, экран;

Детские музыкальные
инструменты

Шкаф для пособий,
игрушек;

Различные виды театра;

Спортивное оборудование
для развития основных видов
движений;

Ширмы, домики.

все виды спортивного
инвентаря.

Информационные стенды
МБДОУ;

Стенды по ОТ и ПБ;

Информационный
бюллетень

Планы эвакуации при ЧС.

Игровое и спортивное
оборудование;

Огород,
цветники,
экологическая тропа.
29

Спортивная
площадка

Непрерывная
образовательная
деятельность
по
физической
культуре,
спортивные
игры,
развлечения, праздники
Групповые помещения
Спортивный Расширение
уголок
индивидуального
двигательного опыта в
самостоятельной
деятельности
Уголок
природы

Расширение
познавательного
опыта,
его
использование
в
трудовой деятельности

Уголок
Расширение
развивающих познавательного
(дидактическ сенсорного опыта детей
их) игр

Уголок
Проживание,
строительных преобразование
игр
познавательного опыта в
продуктивной
деятельности.
Развитие ручной умелости,
творчества.
Центр
Реализация
ребенком
сюжетных
полученных и имеющихся
игр
знаний об окружающем
мире в игре.


Спортивное оборудование
(лестницы, скамейки);

Инвентарь
для
спортивных игр.


Оборудование
для
основных видов движений;

Атрибуты к подвижным
играм;

Нетрадиционное
физкультурное оборудование.

Календарь природы;

Сезонный
природный
материал;

Материал для проведения
детского экспериментирования;

Дидактические игры по
экологии;

Инвентарь для трудовой
деятельности;

Литература
природоведческого
содержания, альбомы.

Дидактический материал
по сенсорному воспитанию;

Дидактические игры;

Настольно-печатные игры

Познавательный
материал;

Материал для детского
экспериментирования.

Строительный материал
(крупный и настольный);

Пластмассовый
конструктор;

Конструкторы
с
металлическими деталями;

Транспортные игрушки.

Атрибутика для сюжетноролевых игр по возрасту детей;

Детская игровая мебель.
30

Уголок
безопасности

Уголок
краеведения

Накопление
опыта
социального поведения
Расширение
познавательного
опыта,
его
использование
в
повседневной
деятельности
Расширение
краеведческих
представлений
детей,
накопление
познавательного опыта

Книжный
уголок

Формирование
умения
самостоятельно работать с
книгой,
«добывать»
нужную информацию.

Уголок
театрализаци
и

Развитие
творческих
способностей
ребенка,
стремление
проявить
себя
в
играхдраматизациях
Проживание,
преобразование
познавательного опыта в
продуктивной
деятельности.
Развитие
ручной
умелости,
творчества.
Выработка
позиции творца

Творческая
мастерская


Дидактические,
настольные
игры
по
профилактике ДТП;

Макеты микрорайона;

Дорожные знаки.

Государственная
символика;

Предметы национального
быта
(русского,
народов
Крыма);

Наглядный
материала:
альбомы,
картины,
фотоиллюстрации и др.;

Предметы
народноприкладного искусства.

Детская художественная
литература в соответствии с
возрастом детей;
 Иллюстрации по
ознакомлению с
художественной литературой;
 Материалы о художниках –
иллюстраторах;
 Портреты поэтов, писателей.

Ширмы;

Различные виды театров;

Предметы декорации.

Бумага и картон разного
формата;

Цветные
карандаши,
краски,
кисти,
пластилин,
стеки, доски для лепки;

Ножницы,
клеенки,
салфетки для аппликации;

Бросовый материал;

Место
для
сменных
выставок детских работ;

Альбомы- раскраски;

Наборы
открыток,
картинки, книги и альбомы с
иллюстрациями;
31

Музыкальны
й уголок


Предметы народно –
прикладного искусства.
Развитие
творческих 
Детские
музыкальные
способностей
в инструменты;
самостоятельно
Портреты композиторов;
ритмической деятельности 
Музыкальные игрушки;

Игрушки- самоделки;

Музыкальнодидактические игры, пособия.

За 2022 год выполнена следующая работа по сохранению и
усовершенствованию материально-технической базы:
№ Наименование
1. Создание безопасных условий:
 обслуживание тревожной кнопки;
 обслуживание камер видеонаблюдения;
 обслуживание теплового счетчика;
 проверка контура заземления;
 проверка и зарядка огнетушителей;
 приобретение моющих средств$
 проведение дезинсекции;
 акарицидная обработка.
2. Система жизнеобеспечения:
 замена входных дверей;
 промывка системы отопления;
 замена ламп освещения в групповых и служебных
помещениях.
3. Косметический ремонт групп, служебных помещений:
 косметический ремонт спальных помещений групп №4 и
№1.
 замена линолеума в спальнях;
 покраска лестничных проходов
 ремонт санузлов
 ремонт кладовой;
 приобретение жалюзи для спален.
4. Работы на территории:
 побелка ограждения, покраска калитки, ворот;
 покраска игрового и спортивного оборудования.
5.

Проверка оборудования:
 термометры в холодильном оборудовании;
 медицинское электронное оборудование;
 пищевое электронное оборудование.
32

6.

Разработка и обслуживание сайта МБДОУ

7.

Приобретения:
 программы и учебно-дидактические пособия;
 игрушки;
 материалы для изобразительной деятельности (альбомы,
краски, карандаши и др.);
 мягкий инвентарь (подушки, одеяла);
 кровати детские;
 стенды «Для Вас, родители», «Наши шкафчики», «Наши
полотенца», «Наши кровати»;
 стол для теста;
 столы для рисования песком;
 интерактивный сенсорный стол.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Оценка материально-технического оснащения детского сада при
проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) по группам детского сада.
Вывод: Материально-технические условия реализации Основной
образовательной программы и Адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями
речи в МБДОУ приближены к требованиям ФГОС, соответствуют
санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда и техники безопасности,
обеспечивают охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей, их гармоничное развитие.
РППС детского сада обеспечивает возможность ребёнку осваивать
окружающий мир и развивать свою индивидуальность, создаёт возможность
двигаться по своей траектории, формировать себя.
33

Необходимо развивать материально-техническую базу МБДОУ для
повышения качества образовательной деятельности, в том числе в
дистанционном формате. Частично оснастить игровые площадки
оборудованием и провести ремонт беседок.

34

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 54 «Калина
2022 год
N
п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1.

Общая численность воспитанников, осваивающих 200 человек
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

1.1.1. В режиме полного дня (8 – 12 часов)

200 человек

1.1.2. В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3. В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4. В форме семейного образования с психолого- 0 человек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2.

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

40 человек

1.3.

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 160 человек
лет

1.4.

Численность/удельный вес численности воспитанников в 200 человек/
общей численности воспитанников, получающих услуги 100 %
присмотра и ухода:

1.4.1. В режиме полного дня (8 – 12 часов)

200 человек/
100 %

1.4.2. В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0 %

1.4.3. В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0 %

1.5.

Численность/удельный вес численности воспитанников с 23 человека/
ограниченными возможностями здоровья в общей 12 %
численности воспитанников, получающих услуги:

1.5.1. По коррекции недостатков в физическом и (или) 0 человек/0%
психическом развитии
35

1.5.2. По освоению образовательной программы дошкольного 23 человека/
образования
12 %
1.5.3. По присмотру и уходу

23 человека/
12 %

1.6.

Средний показатель пропущенных дней при посещении 25 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на (на 31.12.2022
одного воспитанника
г.)

1.7.

Общая численность педагогических работников, в том 20 человек
числе:

1.7.1. Численность/удельный вес численности педагогических 14
работников, имеющих высшее образование
человек/70%
1.7.2. Численность/удельный вес численности педагогических 14 человек/
работников,
имеющих
высшее
образование 70%
педагогической направленности (профиля)
1.7.3. Численность/удельный вес численности педагогических 6 человек/30%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
1.7.4. Численность/удельный вес численности педагогических 6 человек/30%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
1.8.

Численность/удельный вес численности педагогических 2 человека/
работников, которым по результатам аттестации 10%
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в т.ч.:

1.8.1. Высшая
1.8.2

Первая

1.9.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

0 человек/ 0%
2
человека/
10%

1.9.1. До 5 лет

10
50%

человек/

1.9.2. Свыше 30 лет

2
человека/
10%
36

1.10.

Численность/удельный вес численности педагогических 5 человек/ 25%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

1.11.

Численность/удельный вес численности педагогических 4
человека/
работников в общей численности педагогических 20%
работников в возрасте от 55 лет

1.12.

Численность/удельный вес численности педагогических 23
человека/
и
административно-хозяйственных
работников, 100%
прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.13.

Численность/удельный вес численности педагогических 23
человека/
и
административно-хозяйственных
работников, 100%
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

1.14.

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 1 человек/
дошкольной образовательной организации
10 человек

1.15.

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.
1.

Музыкального руководителя

да

1.15.
2.

Инструктора по физической культуре

да

1.15.
3.

Учителя-логопеда

да

1.15.
4.

Логопеда

нет

1.15.
5.

Учителя-дефектолога

нет

1.15.

Педагога-психолога

да
37

6.
2.

Инфраструктура

2.1.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется 5 м²
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2.2.

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

2.3.

Наличие физкультурного зала

да

2.4.

Наличие музыкального зала

да

2.5.

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Общий вывод: МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида
№54 «Калина» на протяжении 2022 года функционировало в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации,
структура и система управления соответствует специфике деятельности
детского сада. По итогам 2022 года система управления МБДОУ оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение всех участников
образовательного процесса.
Содержание образовательной работы с детьми соответствует
содержанию
основных
образовательных
программ
дошкольного
образования МБДОУ. Существует потребность в повышении квалификации
педагогов в области этико-эстетического направления, с родителями
необходимо продолжить работу по программе воспитания, а также
пополнить уголки патриотического воспитания.
В детском саду сложился стабильный творческий коллектив педагогов,
способный работать в современных условиях, которые определяют качество
освоения воспитанниками образовательных программ.
Администрация МБДОУ и родительский комитет успешно
сотрудничали на протяжении года, анализ работы с родителями показал
необходимость дальнейшего просвещения родителей, в т.ч. используя
возможности сайта МБДОУ.
Качество образования дошкольников соответствует прогнозируемым
результатам реализации образовательных программ дошкольного
образования МБДОУ. С детьми, имеющими трудности в освоении
программных задач, ведется индивидуальная работа, получены
положительные результаты.
38

Кадровое обеспечение в МБДОУ способствует реализации ФГОС ДО и
Основных образовательных программ, а также Дополнительных программ.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
МБДОУ достаточно обеспечено необходимыми материалами для
успешной реализации образовательных программ. В 2023 году необходимо
продолжить создание банка онлайн-ресурсов, продолжить пополнять
библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы
для подготовки педагогов к проведению занятий.
Материально-технические
условия
реализации
Основной
образовательной программы и Адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями
речи в МБДОУ приближены к требованиям ФГОС, соответствуют
санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда и техники безопасности,
обеспечивают охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей, их гармоничное развитие.
РППС детского сада обеспечивает возможность ребёнку осваивать
окружающий мир и развивать свою индивидуальность, создаёт возможность
двигаться по своей траектории, формировать себя.
Необходимо развивать материально-техническую базу МБДОУ для
повышения качества образовательной деятельности, в том числе в
дистанционном формате. Частично оснастить игровые площадки
оборудованием и провести ремонт беседок.

39


Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».