Самообследование 2021

1

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении
города
Керчи
Республики
Крым
«Детский
сад
комбинированного вида № 54 «Калина» проведено самообследование за 2021
год.
Процедура самообследования – систематический сбор достоверной
информации о состоянии ДОО, учитывающий отзывы заказчиков и
потребителей образовательных услуг.
Проведение процедуры самообследования и составление отчета по
результатам самообследования дают возможность провести разносторонний
качественный анализ состояния системы и качества образовательной
деятельности и тем самым обеспечить реальные изменения в деятельности
ДОО по итогам составленных планов по улучшению качества работы.
Цель самообследования:
- обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 54 «Калина»,
подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
 Получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности в образовательной организации: оценка образовательной
деятельности, системы управления, организации воспитательнообразовательного процесса, качества кадрового состава, материальнотехнического,
методического,
информационного
обеспечения,
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
 Выявление положительных и отрицательных тенденций в
образовательной деятельности
 Установление причин возникновения проблем и поиски их устранения.
 Подготовка отчета о результатах самообследования ДОУ,
включающего аналитическую часть и результаты анализа
утверждённых показателей деятельности;
 Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
ДОУ: своевременное размещение отчёта на сайте.

2

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

Общие сведения об образовательной организации

Тип
Вид
Статус
Наименование

Руководитель
Адрес
Телефон
E-mail
Учредитель

Дата создания
Лицензия №0624
от 01.08.2016г.

Правила приема
Взаимодействие с
социальными
партнерами,
органами
исполнительной
власти

дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
бюджетный
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Детский сад комбинированного
вида №54 «Калина» (МБДОУ г.Керчи РК «Детский
сад комбинированного вида №54 «Калина»)
Чекир Юлия Анатольевна
298309, Республика Крым, г.Керчь,
ул.Орджоникидзе, 86
+7(36561)3-42-05
sadik_kalina-kerch@crimeaedu.ru
Муниципальное образование городской округ Керчь
Республики Крым.
Функции Учредителя осуществляет Администрация
города Керчи, координирует работу - Управление
образования.
22.10.1977 год
на право оказывать образовательные услуги по
реализации образовательных программ по видам
образования, по уровням образования, по
профессиям, специальностям, направлениям
подготовки (для профессионального образования),
по подвидам дополнительного образования выдана
Министерством образования, науки и молодежи
Республики Крым
серия 82Л01 №0000654
Срок выдачи лицензии: бессрочно
по направлению Управления образования
Администрации города Керчи
 МБОУ г.Керчи РК «Центр психологопедагогической и медико-социальной
помощи»;
 ГБУ РК «Керченский центр социальных служб
для семьи, детей и молодежи»;
 Управление по делам несовершеннолетних и
защите их прав Администрации г.Керчи РК.
3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №54
«Калина» (далее - ДОУ) расположено в жилом районе города вдали от
предприятий и торговых мест. Здание построено по типовому проекту в 1977
году общей площадью 2121,2 кв.м.
В непосредственной близости расположены: Керченский Дворец
Культуры «Корабел», Дворец Спорта, «Лицей искусств», «Морской
технический лицей».
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп
с 7.30 до 18.00. Выходные – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные
дни РФ.
Вывод:
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
города
Керчи
Республики
Крым
«Детский
сад
комбинированного вида №54 «Калина» функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации,
правоустанавливающие документы ДОУ соответствуют законодательству РФ
и своевременно обновляются.

4

II. Система управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с нормативными
правовыми
актами
Российской
Федерации,
Республики
Крым,
Администрации города Керчи Республики Крым, Уставом ДОУ.
Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
ДОУ являются: Общее собрание работников, Педагогический совет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления организации
Наименование органа Функции
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает
эффективное
взаимодействие
работников
организации;

Утверждает штатное расписание;

Утверждает
отчетные
документы
организации;

Осуществляет общее руководство ДОУ.
Педагогический Совет Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью ДОУ, в том числе
рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора методической литературы, учебных
пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в
работников
управлении образовательной организацией, в том
числе:
 участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны с
5

правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Дошкольное учреждение является юридическим лицом, образованным
в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имеет круглую
печать, штампы, идентификационный код, лицевые счета.
Действующая организационно-управленческая структура позволяет
оптимизировать управление ДОУ, включить в пространство управленческой
деятельности значительное число педагогов и родителей (законных
представителей).
Вывод: структура и система управления соответствует специфике
деятельности детского сада, определяет его стабильное функционирование.
По итогам 2021 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение всех участников образовательного процесса.

6

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в
соответствии с
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013
№1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (в ред.
Приказа Минпросвещения РФ от 21.01.2019 №31);
 СанПиН
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 30.06.2020 №16 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 июля 2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам дошкольного образования»;
 Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования
и науки от 14 августа 2020 №831 «Об утверждении Требований к
структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
формату предоставления информации»
Детский сад посещают 207 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет, из
них: 4 ребенка-инвалида, которые осваивают основную общеразвивающую
программу (по заявлению родителей), 1 ребенок, оставшийся без попечения
родителей. В ДОУ сформировано 10 групп, из них:
8 групп общеразвивающей направленности:
• I младшая группа №2 – 20 детей;
• I младшая группа №7 – 19 детей;
• II младшая группа №5 – 25 детей;
• II младшая группа №9 – 25 детей;
• Средняя группа №4 – 24 ребенка;
• Старшая группа №3 – 25 детей;
• Подготовительная группа №6 – 24 ребенка;
• Разновозрастная группа №10 – 22 ребенка.
7

2 группы компенсирующей направленности для воспитанников с
нарушением речи:
• Старшая логопедическая группа №1 – 12 детей;
• Подготовительная логопедическая группа№8 – 11 детей.
Основными целями деятельности ДОУ являются:
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной
активности; формирование жизненно необходимых двигательных
умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными
особенностями, развитие физических качеств; охрана и укрепление
здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Овладение речью как средством общения и культуры.
Патриотическое воспитание дошкольников, приобщение к культурноисторическим ценностям через формирование традиций детского сада.
Разностороннее, полноценное развитие личности ребенка.
Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям.
Социализация детей в обществе сверстников.
Подготовка детей к школе.
Основными задачами ДОУ являются:
предоставление в соответствии с заданием Учредителя бесплатного
дошкольного образования по основным образовательным программам
и дополнительным программам дошкольного образования;
оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и
развития детей;
обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического
здоровья детей;
создание
благоприятных
условий,
способствующих
интеллектуальному, личностному, эмоциональному и физическому
развитию ребенка;
создание условий для осуществления необходимой коррекции
отклонений в развитии ребенка;
удовлетворение
потребностей
семьи
в
дополнительных
образовательных и иных услугах;
взаимодействие с семьей для обеспечения всестороннего развития
ребенка;
разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм
и методов образования дошкольников с учетом индивидуальных
способностей детей и запросов родителей (законных представителей).
обеспечение
познавательно-речевого,
социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей.
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье.
8

Содержание воспитательно-образовательной работы в детском саду
определяется путем реализации:
 «Основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 54 «Калина»,
разработанной на основе основной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.
Вераксы 2017г., с учетом региональной парциальной программы
по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного
возраста в Республике Крым «Крымский веночек», «Примерной
адаптированной программы коррекционно-развивающей работы
в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». (в
соответствии с ФГОС ) Н.В. Нищевой;
 «Адаптированной
основной
образовательной
программы
коррекционно-развивающей работы в логопедической группе
детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 5 до 7 лет МБДОУ г.Керчи РК «Детский
сад комбинированного вида № 54 «Калина».

Процент детей, занимающихся по программам

11%

89%

ООП

АООП

Программы реализуются на государственном языке Российской
Федерации – русском.
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и
методики дошкольного образования, используются информационные
технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет
9

поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно
высоком уровне.
Содержание программ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Программы основаны на блочнотематическом
принципе
построения
образовательного
процесса,
предусматривают решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но
и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования. Программы составлены в соответствии с
образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация каждого
направления предполагает решение специфических задач во всех видах
детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного
учреждения: режимные моменты, игровая деятельность, специально
организованные
традиционные
мероприятия,
индивидуальная
и
подгрупповая
работа,
самостоятельная
деятельность,
проектная
деятельность, опыты и экспериментирование.
Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме
НОД, утверждённой на Педагогическом Совете. Работа в группах
организуется по рабочим программам, программы принимаются на
Педагогическом Совете, утверждаются приказом заведующего. В
логопедических группах планирование работы осуществляется совместно:
учитель-логопед и воспитатели.
Количество и продолжительность образовательной деятельности,
включая реализацию дополнительных образовательных программ,
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями, регламентируются учебным планом.
При составлении циклограммы непрерывной образовательной
деятельности
соблюдены
перерывы
(динамические
паузы)
продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для
физкультурных минуток, двигательных пауз.
Перспективное и календарное планирование позволяет реализовать
содержание образования через непрерывную образовательную деятельность,
деятельность совместную со взрослым и самостоятельную деятельность
детей
При анализе учебного плана было установлено, что в ДОУ соблюдены
требования СанПиН 2.4.1.3648-20 к режиму дня и организации
воспитательно-образовательного процесса, образовательная деятельность,
10

требующая повышенной активности и умственного напряжения детей,
проводится в дни наиболее высокой работоспособности – вторник, среда и
четверг. Для профилактики утомления детей образовательная деятельность
сочетается с НОД, направленными на художественно-эстетическое и
физическое развитие.
Работа коллектива в 2022 году ориентирована на повышение качества
дошкольного образования в соответствии с потребностями личности,
общества и государства, в том числе с учетом потребностей воспитанников с
ОВЗ, создание условий для реализации потребности детей в двигательной
активности; формирование жизненно необходимых двигательных умений и
навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями,
развитие физических качеств; охрана и укрепление здоровья детей,
воспитание потребности в здоровом образе жизни, овладение речью как
средством общения и культуры, патриотическое воспитание дошкольников,
приобщение к культурно-историческим ценностям через формирование
традиций детского сада.
Вышеперечисленные
задачи
реализовывались
педагогическим
коллективом согласно годового плана и специально организованной
деятельности, в соответствии с основной образовательной программой
дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы 2017г., с
учетом
региональной
парциальной
программы
по
гражданскопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике
Крым «Крымский веночек», «Примерной адаптированной программы
коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада
для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до
7 лет». (в соответствии с ФГОС ) Н.В. Нищевой, позволяющих выполнять
федеральный государственный образовательный стандарт.
Результаты работы по программе воспитания.
Рабочая программа воспитания в МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида №54 «Калина» построена на целеполагании,
ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании
воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и
запросы участников образовательных отношений в лице:

ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития
на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и
запросов;

родителей ребенка (законных представителей) и членов его семьи;

государства и общества.
Разработка Рабочей программы воспитания и организация
воспитательной работы в ДОУ спланированы с учетом целей и задач
программ воспитания субъектов Российской Федерации.
При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ
существующего уклада детского сада по следующим элементам: ценности,
11

традиции и ритуалы, система отношений в разных общностях, характер
воспитательных процессов и предметно-пространственная среда.
Были разработаны направления работы: патриотическое, социальное,
познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этикоэстетическое; составлен календарный план воспитательной работы.
Анализ работы по программе воспитания показал, что есть потребность
в повышении квалификации педагогов в области этико-эстетического
направления, с родителями необходимо продолжить работу по программе
воспитания, а также пополнить уголки патриотического воспитания.
Дополнительное образование.
В 2021 году в ДОУ дополнительное общеразвивающие программы
реализуются на безвозмездной основе. Детский сад впервые в 2021 году
работал в автоматизированной информационной системе «Навигатор
дополнительного образования детей» Республики Крым.
Полная характеристика представлена в таблице.
№п/п Направленность/
Форма
Возраст Год/количество
Наименование
организации
воспитанников
программы
2021
1.
Художественная
1.1.
«Хрустальный башмачок» кружок
5-7 лет
46
1.2.
«Волшебная кисточка»
мастер-класс
4-7 лет
61
2.
Физкультурно-спортивная
2.1.
«Спортивная карусель»
кружок
5-7 лет
56
Анализ табличных данных показывает, что дополнительное
образование в детском саду реализуется активно. В дополнительном
образовании задействовано 78% воспитанников.
Для развития дополнительного образования в детском саду
планируется продолжить информационно-просветительскую работу с
родителями по АИС «Навигатор» и обучающие мероприятия для педагогов.
Медико-социальные условия
В дошкольном учреждении созданы условия для охраны и укрепления
здоровья воспитанников. Медицинская служба работает по таким
направлениям:
 медико-профилактическая работа;
 оздоровительные мероприятия;
 контроль физического воспитания детей;
 санитарно-просветительная работа;
 пропаганда медицинских знаний;
 контроль организации питания.
12

Большое внимание уделяется организации здоровьесберегающего
режима обучения. Для этого в ДОУ созданы следующие необходимые
условия:
 Соответствующая освещенность помещений.
 Правильно подобранная и расположенная мебель (расстояние между
рядами столов, расстояние между первым столом и доской,
левосторонняя освещенность).
 Соблюдение температурного режима, графика проветривания и
влажной уборки помещений перед НОД.
 Чередование активных и малоактивных видов деятельности детей
(в том числе, физминутки или минутки отдыха).
 Чередование в расписании деятельности по сложности с
усложнением к середине недели.
 Соблюдение длительности НОД согласно нормам СанПиН и ООП
и АООП.
 Соблюдение длительности и содержания прогулки в соответствии
с нормами СанПиН и ООП и АООП.
 Максимально допустимая недельная учебная нагрузка и время
перерыва
между
деятельностью
не
способствуют
их
переутомлению, соответствуют возрасту детей, нормам СанПиН и
ООП и АООП.
Задачи совместной работы педагогического и медицинского
персонала ДОУ:
 Обеспечение единого подхода к сохранению и укреплению
здоровья ребенка.
 Осуществление
систематической
оздоровительной
и
профилактической работы с детьми.
 Осуществление мониторинга физического развития и состояния
здоровья детей в ДОУ.
 Проведение медико-педагогических наблюдений за методикой
физического воспитания и закаливания дошкольников, за
соответствием нагрузки возрастным и индивидуальным
особенностям каждого ребенка.
 Организация медико-педагогического контроля за проведением
оздоровительной педагогической работы в ДОУ.
 Осуществление просветительской работы среди педагогов и
родителей по проблеме здоровья дошкольников.
 Деятельность
воспитателей,
медицинских
работников,
музыкальных руководителей, инструктора по физической
культуре, учителей-логопедов носит системный характер, что
13

позволяет комплексно подходить к решению проблемы здоровья
детей.
В ДОУ ведется активная санпросвет работа с родителями (беседы,
консультации). В Учреждении регулярно проводятся профилактические и
санитарно-противоэпидемиологические мероприятия по предупреждению и
нераспространению гриппа, ОРВИ, COVID-19, закаливающие процедуры с
соблюдением медицинских отводов после болезни; использования
природных фитонцидов (лук, чеснок).
Заведующим и медперсоналом проводился систематический контроль за
соблюдением оптимальных санитарно-гигиенических условий:
- обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат,
- соблюдение воздушно – теплового режима,
- физической нагрузки на физкультурных НОД,
- организацией питания
Особое внимание в начале учебного года было уделено адаптации детей
дошкольного возраста, впервые поступивших в дошкольное учреждение.
Результаты диагностики адаптации детей
30
25
20
15
10
5
0
I мл.гр. №7
Высокий уровень адаптации

I мл.гр. №2

II мл.гр. №5

Средний уровень адаптации

II мл.гр. №9

Низкий уровень адаптации

На протяжении учебного года старшей медицинской сестрой Жидких
Н.И. осуществлялось постоянное наблюдение за состоянием здоровья детей,
за выполнением санитарно-гигиенических норм при проведении занятий,
режимных моментов, прогулок.
Результаты осмотра и заключение врача-педиатра определили группы
здоровья дошкольников.
МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
14

2020 год
Количество детей
Группы здоровья
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа (дети-инвалиды)
Заболеваемость (%)

2021 год

199

207

103 – 51,8%
87 – 43,7%
7 – 3,5%
1 – 0,5%
1 – 0.5%
16%

126 – 61%
68 – 33%
11 – 5%
1 – 0,5%
1 – 0,5%
20%

Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, является
полноценное рациональное питание. Основными принципами организации
процесса питания в ДОУ являются: достаточное поступление всех пищевых
веществ, необходимых для нормального роста и развития детского
организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи,
гигиенических норм и эстетики питания.
В ДОУ организовано 4-х разовое питание согласно разработанному
десятидневному меню, имеются технологические карты приготовления блюд.
Наименование
продуктов
Мясо
Рыба
Молоко
Масло сливочное
Творог
Яйцо
Овощи
Картофель
Хлеб
Соки
Свежие фрукты
Крупы

2020

2021

90%
90%
80%
100%
90%
68%
63%
80%
92%
85%
33%
100%

65%
83%
70%
93%
85%
60%
60%
80%
95%
90%
45%
90%

Для организации питания детей в группах созданы необходимые
условия: имеются наборы посуды и столовых приборов. Воспитатели и
помощники воспитателей приучают детей к культуре питания: приобщают их
к сервировке столов, организуют дежурство детей по столовой, напоминают
правила приема пищи, знакомят с новыми блюдами. Организация питания в
ДОУ сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью
15

воспитатели информируют родителей о продуктах и блюдах, которые
ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню
детей.

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей
Педагогический коллектив в течение учебного года работал над
совершенствованием форм сотрудничества педагогов и родителей.
При этом решаются приоритетные задачи:
 формирование психолого- педагогических знаний родителей;
 приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
 оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии,
и образовании детей.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
 групповые и общесадовые родительские собрания, консультации;
 проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
 анкетирование;
 наглядная информация;
 показ занятий для родителей;
 выставки совместных работ;
 посещение открытых мероприятий и участие в них.
В конце учебного года проведен опрос родителей об
удовлетворенности условиями пребывания детей в ДОУ, который показал,
что родители, считают работу коллектива дошкольного учреждения
удовлетворительной.
Вывод: содержание образовательной работы с детьми соответствует
содержанию
основных
образовательных
программ
дошкольного
образования
ДОУ.
Образовательная
деятельность
учреждения
осуществляется в соответствие с учебным планом, календарным графиком
годовым планом работы, расписанием НОД. При этом установлены
последовательность, продолжительность деятельности воспитанников во
время НОД, максимальный объем образовательной нагрузки детей,
соответствующих
санитарно-гигиеническим
нормам.
Существует
потребность в повышении квалификации педагогов в области этикоэстетического направления, с родителями необходимо продолжить работу
по программе воспитания, а также пополнить уголки патриотического
воспитания
Медико-социальные условия пребывания детей строятся на основе
нормативно-правовых документов, обеспечивают охрану и укрепление
здоровья детей, снижение заболеваемости и успешную адаптацию. Общее
16

санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям
СанПиН.
Администрация ДОУ и родительский комитет успешно сотрудничали
на протяжении года, анализ работы с родителями показал необходимость
дальнейшего просвещения родителей, в т.ч. используя возможности сайта
ДОУ.

17

IV.Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям
93% воспитанников ДОУ успешно освоили образовательные программы
дошкольного образования в своей возрастной группе.
Педагогом-психологом Лифаревой Н.В. проведена психологическая
диагностика готовности старших дошкольников к обучению в школе.
Результаты данной диагностики, проведенные в мае 2021г. показали, что из
43 обследованных - 41 выпускник готов к обучению в школе, что составляет
95%. По решению родителей (законных представителей) 41 ребенок будут
поступать в школу, остальные дошкольники останутся в подготовительных
группах.
Педагогическая диагностика проводилась в соответствии с
требованиями ФГОС ДО по пяти образовательным областям, что позволило
комплексно
оценить
качество
образовательной
деятельности
и
индивидуализировать ее для достижения достаточного уровня освоения
каждым ребенком содержания ООП и АООП ДОУ.
Педагогическая диагностика осуществлялась в форме наблюдений за
детьми в повседневной жизни, самостоятельной деятельности детей и в
процессе непосредственной образовательной работы с ними. Использовались
другие методы педагогической диагностики: беседа, поручение, изучение
продуктов детской деятельности, создание педагогических ситуаций и др.
Усвоение программного материала ООП
Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художесственно-эстетическое развитие

Физическое развитие
0

10

20

Не усвоили %

30

40

50

60

70

80

90

100

Усвоили %

18

Усвоение программного материала АООП
Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие
0

10

20

Не усвоили %

30

40

50

60

70

80

90

100

Усвоили %

Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей
(законных представителей) воспитанников по группам детского сада,
проведенного в декабре 2021г.:
доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации – 89%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации – 84%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материальнотехническим обеспечением организации – 79%;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых услуг – 82%;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать детский
сад родственникам и знакомым – 92%.
Анкетирование показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Вывод: содержание образовательной деятельности с детьми соответствует
содержанию основной образовательной программы и адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
Качество образования дошкольников соответствует прогнозируемым
результатам
реализации
образовательных
программ
дошкольного
образования ДОУ. С детьми, имеющими трудности в освоении программных
задач, ведется индивидуальная работа, получены положительные результаты.

19

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Работа с кадрами в 2021 учебном году была направлена на повышение
профессионализма, творческого потенциала педагогических работников, учебновспомогательного и технического персонала. Детский сад укомплектован
педагогами на 87%. Всего работают 51 человек. Педагогический коллектив
детского сада насчитывает 19 специалистов. В административно-управленческий
персонал входят заведующий ДОУ Чекир Ю.А., заместитель заведующего по
воспитательно-методической работе Мымрикова М.А. и заместитель
заведующего по административно-хозяйственной части Рубцова Е.В.
№
1

Должность
Воспитатели

Количество
12

2

Педагог-психолог

1

3

Музыкальные руководители

2

4

Инструктор по физической культуре

1

5

Учитель-логопед

2

6

Педагог дополнительного образования
ВСЕГО педагогический состав

1
19

Количество
4
6
6
3

%
21%
32%
32%
15%

ОБРАЗОВАНИ
Е

Образование
Высшее
(педагогическое)
Среднее
профессиональное

Количество
12

%
63%

7

37%

ПЕДАГОГИЧЕ
СКИЙ СТАЖ

Стаж работы
до 5 лет
до15 лет
до 25 лет
свыше 25 лет

Количество
6
6
5
2

%
32%
32%
26%
10%

ВОЗРАСТ

Возраст
20 – 30 лет
31 – 45 лет
46 – 54 лет
55 лет и выше

КВАЛИФИКА- Категория

Количеств

%
20

ЦИОННЫЙ
УРОВЕНЬ

Высшая квалификационная
категория
Первая квалификационная
категория
Соответствует занимаемой
должности

о
0

0%

2

10%

8

42%

Учебно-вспомогательный персонал включает следующих работников:
медицинская сестра старшая – 1;
медицинская сестра диетическая – 1;
документовед – 1;
специалист в сфере закупок – 1.
Обслуживающий персонал:
помощники воспитателя – 10;
кладовщик – 1;
повар – 2;
кастелянша – 1;
машинист по стирке и ремонту спецодежды – 2;
рабочий по комплексному обслуживанию здания – 1;
уборщик служебных помещений – 1;
кухонный рабочий – 1;
сторож – 3;
дворник – 2;
вахтер – 1.
В ДОУ ведется документация по кадровым вопросам: штатное
расписание, книга приказов, книга учета личного состава работников, книга
регистрации и движения личных дел, личные дела сотрудников, карточки Т2.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Должностные лица, педагоги и другие категории работников прошли
обучение по дополнительным профессиональным программам за 2021 г:
Должность
Заведующий

Ф.И.О.
сотрудника
Чекир Ю.А.

Наименование программы

Учреждение

Обучение по охране труда
руководителей и специалистов
организации

АНО ДПО
«АВСЦЕНТР»

Объ
ем
40 ч.

21

Заместитель
заведующего
по ВМР

Мымрикова М.А

Заместитель
заведующего
по АХЧ
Инструктор по
физической
культуре

Рубцова Е.В.

Старовойтова Л.И.

Педагогпсихолог

Лифарева Н.В.

Музыкальный
руководитель

Корягина Е.И.

Воспитатель
логопедической
группы

Старцева Л.В.

Воспитатель
логопедической
группы

Малахова С.В.

Воспитатель
логопедической

Черкасова Н.И.

Ответственный за
антитеррористическую
защищенность предприятий
(учреждений) по защите от
террористических угроз и иных
экстремистских угроз
Обучение по охране труда
руководителей и специалистов
организации
Пожарно-технический
минимум для руководителей и
ответственных за пожарную
безопасность
Обучение по охране труда
руководителей и специалистов
организации
Современные физкультурнооздоровительные технологии в
физическом воспитании детей
дошкольного возраста
Теория и практика организации
деятельности и управления
дошкольным образовательным
учреждением
Формирование
профессиональных
компетенций руководителя как
необходимое условие развития
управленческого потенциала
Особенности работы педагога
дошкольной образовательной
организации в группах
компенсирующего вида в
условиях реализации
регионального компонента в
соответствии с ФГОС ДО
Особенности работы педагога
дошкольной образовательной
организации в группах
компенсирующего вида в
условиях реализации
регионального компонента в
соответствии с ФГОС ДО
Пожарно-технический
минимум для руководителей и
ответственных за пожарную
безопасность
Современные педагогические
технологии в системе

ООО
«Академия
бизнеса»

72 ч.

АНО ДПО 40 ч.
«АВСЦЕНТР»
ООО
16 ч.
«ПОЖСПЕЦ
СЕРВИС»
АНО ДПО
«АВСЦЕНТР»
ГБОУ ДПО
РК
«КРИППО»

40 ч.

ГБОУ ДПО
РК
«КРИППО»

72 ч.

ГБОУ ДПО
РК
«КРИППО»

72 ч.

ГБОУ ДПО
РК
«КРИППО»

72 ч.

ГБОУ ДПО
РК
«КРИППО»

72 ч.

72 ч.

ООО
16 ч.
«ПОЖСПЕЦ
СЕРВИС»
ГБОУ ДПО
РК

72 ч.
22

группы
Воспитатель

Кодатко О.В.

Воспитатель

Кубанская В.С.

дошкольного образования
Республики Крым
Современные педагогические
технологии в системе
дошкольного образования
Республики Крым
Пожарно-технический
минимум для руководителей и
ответственных за пожарную
безопасность

«КРИППО»
ГБОУ ДПО
РК
«КРИППО»

72 ч.

ООО
16 ч.
«ПОЖСПЕЦ
СЕРВИС»

По состоянию на 31 декабря 2021 года 2 педагога проходят обучение в
вузах по педагогическим специальностям и заместитель заведующего по
АХЧ проходит обучение в вузе по экономической специальности.
Используя платформу образовательного портала «Единый урок,
педагоги и администрация прошли курсы повышения квалификации по
программе «Навыки оказания первой помощи в образовательных
организациях» в объеме 36 часов.
В 2021 году педагоги детского сада приняли участие:
Х
Республиканская
студенческая
научно-практическая
конференция
«Профессионально-практическая
подготовка
будущего специалиста» (участник – Кроитору Ю.С.);
 Курс вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития,
воспитания и оздоровления дошкольников (участник – Старцева
Л.В.);
 II Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Воспитаем
здорового ребенка. Регионы» (участники – все педагоги детского
сада);
 Форум педагогических работников дошкольных образовательных
организаций Республики Крым в 2021 году (участник –
Гурнакова О.В.);
 Акция «Окна Победы» (участники – все педагоги детского сада);
 Акция «Новогодние Окна» (участники – все педагоги детского
сада);
 Акция «Зажги синим» (участники – все педагоги детского сада);
 Всероссийский экологический диктант 2021 (участники – все
педагоги детского сада);
 Большой этнографический диктант 2021 (участники – все
педагоги детского сада).
Музыкальному
руководителю
Гурнаковой
О.В.
объявлена
Благодарность Министра образования, науки и молодежи Республики Крым
за значительные успехи в образовании и воспитании детей дошкольного
возраста.
23

Педагоги эффективно участвуют в работе городских методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и педагогов других
дошкольных учреждений.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса
воспитателей по применению ими информационных и дистанционных
технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном
образовании, показал, что педагоги в 2021 году уже не испытывают таких
трудностей, которые были в 2020 году (отсутствие необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению,
при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в
Skype и WhatsApp. )
Педагогов отметили, что теперь в педагогической деятельности достаточно
часто практикуют такую форму обучения дошкольников и взаимодействия с
родителями (законными представителями), о чем свидетельствует
проведение родительских собраний и консультаций в видеоконференциях
платформы Viber. Также на сайте детского сада на страничках педагогов
организован раздел «Дистанционное обучение», где они размещают
информацию по текущей лексической теме и пропустивший детский сад
ребенок может познакомиться с темой дома.
Вывод: Кадровое обеспечение в ДОУ способствует реализации ФГОС ДО и
Основных образовательных программ, а также Дополнительных программ.
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП и АООП ДО
требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в
дошкольном учреждении штатное расписание, состав педагогических кадров
соответствует требованиям. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных
профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили
воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2021 год,
показывают, что все они по профилю педагогической деятельности.

24

VI. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
В ДОУ библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой группе детского сада имеется подборка необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы.
В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС:
 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа
дошкольного образования;
 Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты
занятий ФГОС;
 Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми (3-4
лет, 4-5 лет);
 Рисование в детском саду (2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет);
 Поделки из природного и бросового материала. (4-5 лет, 5-7 лет);
 Лепка в детском саду. Конспекты занятий. (2-3 года, 3-4 года, 4-5
лет, 5-6 лет, 6-7 лет);
 Детское творчество. Лепка из соленого теста с детьми (3-4 лет, 45 лет). Конспекты занятий;
 Детское творчество. Мастерим с детьми 3-4 лет. Конспекты
занятий;
 Детское творчество. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты
занятий;
 Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты
занятий. 6-7 лет.
 Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном
детстве;
 Ознакомление с предметным и социальным миром. Конспекты
занятий;
 Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим
миром. 4-7 лет;
 Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет;
 Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет);
 Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет;
25

 Сотрудничество ДОО и семьи. Совместные физкультурные
занятия с участием родителей (2-5 лет, 5-7 лет);
 Утренняя гимнастика в детском саду. Комплексы упражнений (23 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет);
 Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей
(3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет);
 Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий (3-4
года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет);
 Формирование элементарных математических представлений.
Конспекты занятий. (2-3 года, 6-7 лет);
 Формирование элементарных математических представлений.
Методическое пособие. 2-7 лет;
 Развивающий диалог как инструмент развития познавательных
способностей. Сценарии занятий;
 Развитие речи в детском саду. 2-3 года. Конспекты занятий;
 Развитие речи в детском саду. 6-7 лет. Конспекты занятий;
 Этически беседы с дошкольниками. ФГОС;
 Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3 года,
6-7 лет);
 Театральная деятельность в детском саду. Конспекты занятий. (45 лет);
 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома;
 серия «Мир в картинках»: Бытовая техника, Животные средней
полосы, Офисная техника и оборудование, Рептилии и амфибии,
Ягоды лесные. Инструменты домашнего мастера;
 серия «Рассказы по картинкам»: Времена года, Зима, Лето,
Осень, Профессии
 серия Развивающие плакаты: Алфавит, Веселый алфавит,
Арифметика цвета, Грибы, Деревья и листья, Домашние
животные, Домашние птицы, Животные Африки, Животные
средней полосы, Зимующие птицы, Кто всю зиму спит, Овощи,
Оттенки цветов, Перелетные птицы, Счет до 10, Счет до 20,
Форма, Гжель (примеры узоров и орнаментов), Полхов-майдан,
Филимоновская свистулька, Хохлома
 серия Школа Семи Гномов. Мастерская: Аппликация 3+,
Аппликация 4+, Аппликация 5+, Декоративное творчество 3+,
Декоративное творчество 4+, Декоративное творчество 5+, Лепка
3+, Лепка 4+, Лепка 5+, Рисуем карандашами 2+, Рисуем
карандашами 3+, Рисуем карандашами 4+, Рисуем карандашами
5+, Рисуем красками 2+, Рисуем красками 3+, Рисуем красками
4+;
26

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Вывод: ДОУ достаточно обеспечено необходимыми материалами для
успешной реализации образовательных программ. Однако организация
занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность
библиотечно-информационного обеспечения электронными ресурсами. В
связи с чем в 2022 году необходимо продолжить создание банка онлайнресурсов, продолжить пополнять библиотечный фонд методической
литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к
проведению занятий в онлайн.

27

VII. Оценка качества материально-технического обеспечения
Территория дошкольного учреждения ограждена по всему периметру,
имеются зеленые насаждения, ежегодно высаживаются деревья, кусты и
цветы. Каждая группа имеет отдельный изолированный участок с игровым
оборудованием. На территории ДОУ имеется: спортивная площадка,
цветники, разметка по обучению детей ПДД.
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 54
«Калина» представляет собой один корпус в два этажа, построенном по
типовому проекту, в котором расположены группы и служебные помещения.
Функционирующих групповых помещений – 10. Все группы на 1 этаже
имеют отдельные выходы во двор, каждая группа на 2 этаже имеет пожарный
выход. Групповые помещения состоят из приемной, игровой комнаты,
спальни, санузла, моечной.
Развивающая предметно-пространственная среда педагогически
целесообразна, постоянно совершенствуется, организована в соответствии с
методическими рекомендациями.
В развивающей предметно-пространственной среде ДОУ имеются
материалы, инвентарь, игровое, спортивное оборудование, которые
позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и
творческую активность детей, двигательную активность, обеспечена
возможность самовыражения детей, уголки настроения, выставки творческих
работ,
обеспечена
возможность
разнообразного
использования
составляющих РППС (детская мебель, ширмы) в разных видах детской
активности, обеспечен свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности,
все
элементы
РППС
соответствуют
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам и правилам пожарной
безопасности.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада отвечает
принципам:
 содержательной насыщенности: имеется проектор, телевизоры во всех
группах, магнитофон, электронное пианино, ноутбуки; материалы,
инвентарь, игровое и спортивное оборудование, позволяющие
обеспечить
игровую,
познавательную,
исследовательскую
и
творческую активность, а также двигательную активность детей.
 эмоционального
благополучия:
обеспечена
возможность
самовыражения детей (уголки настроения и уединения, выставки
творческих работ);
 трансформируемости:
обеспечена
возможность
изменения
развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от
28

образовательной ситуации, в т.ч. меняющихся интересов и
возможностей детей;
 полифункциональности: обеспечена возможность разнообразного
использования составляющих РППС в разных видах детской
активности;
 доступности: обеспечен свободный доступ воспитанников к играм,
игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности;
 безопасности: все элементы РППС соответствуют санитарноэпидемиологическим правилам и нормам и правилам пожарной
безопасности.
Развивающая предметно-пространственная среда помещений и
групповых комнат
Вид
Основное
Оснащение
помещения
предназначение
Помещения общей доступности для всех участников УВП
Кабинет
Индивидуальные
 Нормативно-правовая
заведующего консультации, беседы с документация;
педагогическим,
 Документация по содержанию
медицинским,
работы в ДОУ (приказы,
обслуживающим
договоры с организациями,
персоналом и родителями охрана
труда,
пожарная
безопасность, и пр.);
 Компьютер с выходом в сеть
Интернет;
 МФУ.
Методически Организация
 Нормативно-правовая
й кабинет
образовательной
документация;
деятельности
и Библиотека
педагогической,
воспитательной работы
методической
и
детской
Методическое
литературы;
сопровождение
 Периодические издания;
образовательного процесса Методическое обеспечение
Оказание
методической (конспекты,
консультации,
помощи
педагогам
и образцы
планирования,
помощникам воспитателей тематические папки, передовой
Консультирование
педагогический опыт);
родителей
 Демонстрационный, материал
для занятий;
 Стенд «Методическая работа»;
 Компьютер с выходом в сеть
Интернет;
 МФУ.
29

Кабинет
педагогапсихолога

Психодиагностическая
работа
Коррекционновосстановительная
и
развивающая работа с
детьми
Консультирование
родителей
Медицинский Осмотр
детей,
блок
консультации медсестры,
врачей
Консультативнопросветительская работа с
родителями.
Музыкальны Непрерывная
й зал
образовательная
деятельность
Праздники, развлечения
Театрализованные
представления
Родительские собрания и
другие мероприятия для
родителей

Спортивный
зал
Коридоры
ДОУ

Игровые
групповые
участки
Спортивная
площадка

Непрерывная
образовательная
деятельность
Спортивные мероприятия
Познавательная
деятельность
Информационнопросветительская работа с
сотрудниками
и
родителями
Прогулки, наблюдения
Игровая деятельность
Самостоятельная
двигательная деятельность
Трудовая деятельность
Непрерывная
образовательная
деятельность
по


Дидактические
игры,
пособия, игрушки;

Конструктор
(разные
виды);

Бизиборды;

Диагностический
материал;

Стол и стулья (детские).

Медицинский кабинет;

Процедурный кабинет.


Музыкальный центр;

Электронное пианино;

Проектор, экран;

Детские музыкальные
инструменты

Шкаф для пособий,
игрушек;

Различные виды театра;

Спортивное оборудование
для развития основных видов
движений;

Ширмы, домики;


все виды спортивного
инвентаря.

Информационные стенды
ДОУ;

Стенды по ОТ и ПБ;

Информационный
бюллетень

Планы эвакуации при ЧС.

Игровое и спортивное
оборудование;

Огород,
цветники,
экологическая тропа.

Спортивное оборудование
(лестницы, скамейки);

Инвентарь
для
30

физической
культуре, спортивных игр.
спортивные
игры,
развлечения, праздники
Групповые помещения
Спортивный Расширение

Оборудование
для
уголок
индивидуального
основных видов движений;
двигательного опыта в 
Атрибуты к подвижным
самостоятельной
играм;
деятельности

Нетрадиционное
физкультурное оборудование.
Уголок
Расширение

Календарь природы;
природы
познавательного
опыта, 
Сезонный
природный
его
использование
в материал;
трудовой деятельности

Материал для проведения
детского экспериментирования;

Дидактические игры по
экологии;

Инвентарь для трудовой
деятельности;

Литература
природоведческого
содержания, альбомы.
Уголок
Расширение

Дидактический материал
развивающих познавательного
по сенсорному воспитанию;
(дидактическ сенсорного опыта детей

Дидактические игры;
их) игр

Настольно-печатные игры

Познавательный
материал;

Материал для детского
экспериментирования.
Уголок
Проживание,

Строительный материал
строительных преобразование
(крупный и настольный);
игр
познавательного опыта в 
Пластмассовый
продуктивной
конструктор;
деятельности.

Конструкторы
с
Развитие ручной умелости, металлическими деталями;
творчества.

Транспортные игрушки.
Центр
Реализация
ребенком 
Атрибутика для сюжетносюжетных
полученных и имеющихся ролевых игр по возрасту детей;
игр
знаний об окружающем 
Детская игровая мебель.
мире в игре.
Накопление
опыта
социального поведения
31

Уголок
безопасности

Уголок
краеведения

Расширение
познавательного
опыта,
его
использование
в
повседневной
деятельности
Расширение
краеведческих
представлений
детей,
накопление
познавательного опыта

Книжный
уголок

Формирование
умения
самостоятельно работать с
книгой,
«добывать»
нужную информацию.

Уголок
театрализаци
и

Развитие
творческих
способностей
ребенка,
стремление
проявить
себя
в
играхдраматизациях
Проживание,
преобразование
познавательного опыта в
продуктивной
деятельности.
Развитие
ручной
умелости,
творчества.
Выработка
позиции творца

Творческая
мастерская


Дидактические,
настольные
игры
по
профилактике ДТП;

Макеты микрорайона;

Дорожные знаки.

Государственная
символика;

Предметы национального
быта
(русского,
народов
Крыма);

Наглядный
материала:
альбомы,
картины,
фотоиллюстрации и др.;

Предметы
народноприкладного искусства.

Детская художественная
литература в соответствии с
возрастом детей;
 Иллюстрации по
ознакомлению с
художественной литературой;
 Материалы о художниках –
иллюстраторах;
 Портреты поэтов, писателей.

Ширмы;

Различные виды театров;

Предметы декорации.

Бумага и картон разного
формата;

Цветные
карандаши,
краски,
кисти,
пластилин,
стеки, доски для лепки;

Ножницы,
клеенки,
салфетки для аппликации;

Бросовый материал;

Место
для
сменных
выставок детских работ;

Альбомы- раскраски;

Наборы
открыток,
картинки, книги и альбомы с
иллюстрациями;

Предметы народно –
прикладного искусства.
32

Музыкальны
й уголок

Развитие
творческих 
Детские
музыкальные
способностей
в инструменты;
самостоятельно
Портреты композиторов;
ритмической деятельности 
Музыкальные игрушки;

Игрушки- самоделки;

Музыкальнодидактические игры, пособия.

За 2021 год выполнена следующая работа по сохранению и
усовершенствованию материально-технической базы:
№ Наименование
1. Создание безопасных условий:
 обслуживание тревожной кнопки;
 обслуживание камер видеонаблюдения;
 обслуживание теплового счетчика;
 проверка контура заземления;
 проверка и зарядка огнетушителей;
 приобретение моющих средств$
 проведение дезинсекции;
 акарицидная обработка.
2. Система жизнеобеспечения:
 замена входных дверей;
 промывка системы отопления;
 замена ламп освещения в групповых и служебных
помещениях.
3. Косметический ремонт групп, служебных помещений:
 косметический ремонт групповых помещений №4 и №8;
спальни №6;
 замена линолеума;
 покраска лестничных проходов
 замена линолеума в группах
 ремонт санузлов
 ремонт кладовой;
 приобретение жалюзи для спален.
4. Работы на территории:
 побелка ограждения, покраска калитки, ворот;
 покраска игрового и спортивного оборудования.
5.

6.

Проверка оборудования:
 термометры в холодильном оборудовании;
 медицинское электронное оборудование;
 пищевое электронное оборудование.
Разработка и обслуживание сайта ДОУ
33

7.

Приобретения:
 МФУ;
 программы и учебно-дидактические пособия;
 игрушки;
 материалы для изобразительной деятельности (альбомы,
краски, карандаши и др.);
 мягкий инвентарь (подушки, покрывала детские);
 детские стулья для музыкального зала;
 костюм Деда Мороза (взрослый) и Снегурочки (детский);
 костюмы военные «Солдат» (детские);
 кровати детские;
 игровой уголок;
 шкаф для горшков;
 стенды «Для Вас, родители», «Наши шкафчики», «Наши
полотенца», «Наши кровати»;
 Домик. Беседка (для группы №9);
 детский лаз;
 детский кораблик уличный;
 лиана «Змейка»;
 песочницы;
 бензокоса;
 овощерезка.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Оценка материально-технического оснащения детского сада при
проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) по группам детского сада.
Вывод: Материально-технические условия реализации Основной
образовательной программы и Адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями
34

речи в ДОУ приближены к требованиям ФГОС, соответствуют санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда и техники безопасности,
обеспечивают охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей, их гармоничное развитие.
РППС детского сада обеспечивает возможность ребёнку осваивать
окружающий мир и развивать свою индивидуальность, создаёт возможность
двигаться по своей траектории, формировать себя.
Необходимо развивать материально-техническую базу ДОУ для
повышения качества образовательной деятельности, в том числе в
дистанционном формате. Частично оснастить игровые площадки
оборудованием и провести ремонт беседок.

35

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 54 «Калина
2021 год
N
п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1.

Общая численность воспитанников, осваивающих 207 человек
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

1.1.1. В режиме полного дня (8 – 12 часов)

207 человек

1.1.2. В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3. В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4. В форме семейного образования с психолого- 0 человек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2.

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

39 человек

1.3.

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 168 человек
лет

1.4.

Численность/удельный вес численности воспитанников в 207 человек/
общей численности воспитанников, получающих услуги 100 %
присмотра и ухода:

1.4.1. В режиме полного дня (8 – 12 часов)

207 человек/
100 %

1.4.2. В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0 %

1.4.3. В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0 %

1.5.

Численность/удельный вес численности воспитанников с 23 человека/
ограниченными возможностями здоровья в общей 11 %
численности воспитанников, получающих услуги:

1.5.1. По коррекции недостатков в физическом и (или) 0 человек/0%
психическом развитии
36

1.5.2. По освоению образовательной программы дошкольного 23 человека/
образования
11 %
1.5.3. По присмотру и уходу

23 человека/
11 %

1.6.

Средний показатель пропущенных дней при посещении 20 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на (на 31.12.2021
одного воспитанника
г.)

1.7.

Общая численность педагогических работников, в том 19 человек
числе:

1.7.1. Численность/удельный вес численности педагогических 12
работников, имеющих высшее образование
человек/63%
1.7.2. Численность/удельный вес численности педагогических 12 человек/
работников,
имеющих
высшее
образование 63%
педагогической направленности (профиля)
1.7.3. Численность/удельный вес численности педагогических 7 человек/37%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
1.7.4. Численность/удельный вес численности педагогических 7 человек/37%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
1.8.

Численность/удельный вес численности педагогических 2 человека/
работников, которым по результатам аттестации 11%
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в т.ч.:

1.8.1. Высшая
1.8.2

Первая

1.9.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

0 человек/ 0%
2
человека/
11%

1.9.1. До 5 лет

6 человек/ 32%

1.9.2. Свыше 30 лет

2
человека/
11%

1.10.

Численность/удельный вес численности педагогических 4

человека/
37

работников в общей численности
работников в возрасте до 30 лет

педагогических 21%

1.11.

Численность/удельный вес численности педагогических 3
человека/
работников в общей численности педагогических 16%
работников в возрасте от 55 лет

1.12.

Численность/удельный вес численности педагогических 22
человека/
и
административно-хозяйственных
работников, 100%
прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.13.

Численность/удельный вес численности педагогических 22
человека/
и
административно-хозяйственных
работников, 100%
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

1.14.

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 1 человек/
дошкольной образовательной организации
11 человек

1.15.

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.
1.

Музыкального руководителя

да

1.15.
2.

Инструктора по физической культуре

да

1.15.
3.

Учителя-логопеда

да

1.15.
4.

Логопеда

нет

1.15.
5.

Учителя-дефектолога

нет

1.15.
6.

Педагога-психолога

да

38

2.

Инфраструктура

2.1.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется 5 м²
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2.2.

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

2.3.

Наличие физкультурного зала

да

2.4.

Наличие музыкального зала

да

2.5.

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Общий вывод: МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида
№54 «Калина» на протяжении 2021 года функционировало в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации,
структура и система управления соответствует специфике деятельности
детского сада. По итогам 2021 года система управления ДОУ оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение всех участников
образовательного процесса.
Содержание образовательной работы с детьми соответствует
содержанию
основных
образовательных
программ
дошкольного
образования ДОУ. Существует потребность в повышении квалификации
педагогов в области этико-эстетического направления, с родителями
необходимо продолжить работу по программе воспитания, а также
пополнить уголки патриотического воспитания.
В детском саду сложился стабильный творческий коллектив педагогов,
способный работать в современных условиях, которые определяют качество
освоения воспитанниками образовательных программ.
Администрация ДОУ и родительский комитет успешно сотрудничали
на протяжении года, анализ работы с родителями показал необходимость
дальнейшего просвещения родителей, в т.ч. используя возможности сайта
ДОУ.
Качество образования дошкольников соответствует прогнозируемым
результатам реализации образовательных программ дошкольного
образования ДОУ. С детьми, имеющими трудности в освоении программных
задач, ведется индивидуальная работа, получены положительные
результаты.
Кадровое обеспечение в ДОУ способствует реализации ФГОС ДО и
Основных образовательных программ, а также Дополнительных программ.
39

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
ДОУ достаточно обеспечено необходимыми материалами для успешной
реализации образовательных программ. В 2022 году необходимо продолжить
создание банка онлайн-ресурсов, продолжить пополнять библиотечный фонд
методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы для подготовки
педагогов к проведению занятий в онлайн.
Материально-технические
условия
реализации
Основной
образовательной программы и Адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями
речи в ДОУ приближены к требованиям ФГОС, соответствуют санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда и техники безопасности,
обеспечивают охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей, их гармоничное развитие.
РППС детского сада обеспечивает возможность ребёнку осваивать
окружающий мир и развивать свою индивидуальность, создаёт возможность
двигаться по своей траектории, формировать себя.
Необходимо развивать материально-техническую базу ДОУ для
повышения качества образовательной деятельности, в том числе в
дистанционном формате. Частично оснастить игровые площадки
оборудованием и провести ремонт беседок.

40


Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».