Рекомендации родителям для изучения лексической темы "На севере на юге медведи ходят в шубе "

16.04.2024


Цель: познакомить детей с животными севера, их внешнем виде и образе жизни, воспитывать любовь к животным, заботу и доброжелательное отношение к ним.

Задачи: Задачи: продолжать развивать способность слушать и понимать обращенную речь, развивать желание вступать в диалог, активизировать и увеличить словарь за счёт расширения представлений о жизни животных, формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы, развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать мышление, воображение, память, ормировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами, развивать координацию движений.

Родителям рекомендуем:

1. — показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;

— рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

— спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;

— вместе с ребенком посетить зоопарк.

2. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:

Название.

Где живет?

Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.).

Повадки.

Чем питается?

Как добывает корм?

Враги.

Как защищается?

Детеныши.

 3. Поиграйте с ребенком

Дидактическая игра один-много.

Морж - моржи, тюлень -..., олень -..., чайка -..., морской котик - ..., полярный волк -...

 Дидактическая игра «Подбери признак»

морж (какой). , олень..., медведь….

Дидактическая игра «Узнай животного по описанию» (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)

Дидактическая игра «Назови ласково»Хочу такой сайт

сова - (совушка) 

тюлень - …

пингвин - …

льдина - ….

морж - …

нерпа - …

4.  с ребенком составить  сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а).

Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый… У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого… Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый… Бурый медведь спит в берлоге, а белый…

 Дидактическая игра «Медведи» ( Рассказывать по ролям).

Встретились   белый   и   бурый   медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

—   Где ты живешь?

—    В лесу.

—   А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета?

—    Коричневого.

—   А у меня шерсть белая. Что ты ешь?

—    Листья, ягоды, рыбу.

—   Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой?

—    Сплю в берлоге.

—   А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

5. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением животных Севера

6. Посмотрите с детьми м/ф ("Умка", "Мама для мамонтенка", "Каникулы Бонифация" и др., а также детские передачи о животных севера и юга)

Печатные игры "Большой-маленький, самый большой-самый маленький", "Лабиринт — помоги медвежонку Умке встретиться с мамой"

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.04.2024

Дата обновления: 22.04.2024

Дата публикации: 16.04.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».