Памятка родителям "Разные возможности - равные права"

08.04.2024

«РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ – РАВНЫЕ ПРАВА»

 

Мы все отличаемся друг от друга – цветом кожи, волос, глаз, вкусами, недостатками. Боясь представить себя на месте человека с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), мы становимся рабами своего страха. Разрешая себе естественное сочувствие чужой боли, принятие людей такими, какие они есть, мы остаемся людьми. Мы разные, и все же мы одинаковые.

 

Воспитание и развитие таких детей является серьезной педагогической и медицинской задачей.

 

Общеизвестно, чтобы успешно решить какую-либо жизненную проблему или трудную ситуацию, необходимо хорошо в ней разбираться. Поэтому родители должны знать определенные психологические рекомендации, что позволит им эффективно и стойко преодолевать жизненные трудности.

·         Следует научиться воспринимать ребенка с ограниченными возможностями, как ребенка со скрытыми возможностями.

·         Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требуют повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые имеют разную степень инвалидности.

 

В общем случае понятие «Ребенок-инвалид» можно разделить на две категории:

·         Одна группа детей-инвалидов – это дети с врожденными нарушениями работы различных органов чувств и с физическими недостатками или умственно отсталые дети. Многочисленные исследования показали, что творческий потенциал этих детей огромен. А эффект от гармоничного развития личности и успешной адаптации в обществе благотворно влияет на здоровье детей.

·         Другая группа детей – это те, которые стали инвалидами в результате длительной болезни.Хочу такой сайт

В настоящее время дети с ОВЗ спокойно могут посещать детские сады и прочие организации совместно с обычными детьми. Именно поэтому необходимо воспитывать толерантность в данном вопросе с детства.

 

Советы родителям.

1.      Воспитывайте у своих детей терпимость, культуру общения с людьми, которые не такие, как все. Если ребёнок начинает задавать вопрос, видя такого ребёнка, шепните ему на ушко, что на все вопросы вы ответите дома, а сейчас он должен ввести себя обычно, так как ничего необычного не происходит.

2.      Будьте примером для ребёнка в отношениях с такими людьми.

3.      Не отзывайтесь снисходительно или презрительно о таких людях. Подчеркивайте, что эти люди такие же, как все. И даже трудолюбивее, так как то, что мы делаем легко и незаметно, для них это зачастую сложный процесс.

4.      Читайте или рассказывайте детям о знаменитых людях, которые сегодня известны всему миру, несмотря на свои ограниченные возможности. Или рассказывайте о своих знакомых, знакомых своих знакомых, которые сталкиваются с  трудностями, и  как сложно эти трудности, им преодолевать.

5.      В разговоре с ребёнком подчеркивайте достоинство того или иного конкретного ребёнка с ОВЗ. Например: « Рита очень добрая девочка», «Андрей совсем не жадный» или «Оксана очень начитанна, спроси у неё….».

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2024

Дата обновления: 08.04.2024

Дата публикации: 08.04.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».